• 01 марта 2020, 13:32

    Водители «Яндекс.Такси» начали оценивать пассажиров

    Оценивать поездку в такси теперь будут не только пассажиры, но и водители. СМИ обратили внимание на то, что «Яндекс.Такси» ввел рейтинг пассажиров — чем выше место, тем быстрее дадут машину.

    Нововведение заметил корреспондент РБК, «Яндекс.Такси» подтвердил появление этой функции в тестовом режиме.

    Как рассказали в компании, водитель может поставить пользователю оценку от одного до пяти баллов. Рейтинг складывается из 40 последних оценок. В целом это выглядит как средний показатель, но более новые оценки влияют на общий балл пассажира сильнее. То есть если пассажир получил единицу, с каждой новой поездкой ее влияние будет все меньше, а через 40 использований совсем исчезнет.

    Пользователь может посмотреть свою оценку в меню, где указано имя и почта, привязанная к мобильным приложениям.

    В «Яндексе» добавили, что пока система тестовая и рейтинг пассажира не отображается у водителя. Но потом они смогут видеть, какого пассажира везут.

    В компании рассказали, что рейтинг поможет определять недобросовестных клиентов, которые не платят за поездку или агрессивно себя ведут. Есть и положительный момент — пользователей с хорошей оценкой будут возить в приоритетном порядке.

    Это нововведение появилось на фоне целой серии нападений на таксистов. В течение недели в нескольких городах России таксистов избивали и оскорбляли. После нападения пассажира на водителя в Саратове таксисты даже решили устроить бойкот.