YouTube собрался выделить детский контент в отдельный продукт. Поможет ли это защититься от педофилов? | 360°

20 июня 2019, 03:03

YouTube собрался выделить детский контент в отдельный продукт. Поможет ли это защититься от педофилов?

Читать 360 в

Видеосервис YouTube в скором времени могут ждать глобальные перемены. Весь детский контент планируется перенести в сегмент YouTube Kids. Руководство платформы полагает, что это позволит лучше защищать несовершеннолетних от потенциально вредных материалов. Пока данная мера, а также ряд других подобных предложений для ограждения нежелательного контента, рассматривается и обсуждается.

По данным издания The Wall Street Journal, сославшегося на осведомленные источники, внедрить изменения YouTube решил в связи с постоянной критикой на слабое противодействие распространению разжигающего ненависть контента. Второй причиной стало отсутствие адекватного контроля за видеороликами с участием детей или ориентированных на юную аудиторию.

Реклама

Перенос детского контента в отдельный сегмент — весьма рискованное решение. Эксперты убеждены: именно видео для дошкольников и школьников приносит компании солидный доход, исчисляемый миллионами долларов. Детские видео — одно из самых популярных и востребованных направлений сервиса.

YouTube также рассматривает вариант модификации программного обеспечения. Если просматриваемый контент относится к категории детского, то после завершения ролика автоматически новое видео запускаться не будет.

Родители убеждены, что автоматическое воспроизведение роликов друг за другом приводит к дополнительным расходам. Эксперты же уверены: именно такая схема показа контента позволила сервису получить колоссальное количество часов просмотров.

В последние годы YouTube стал весьма влиятельной площадкой. Владельцы заявляют, что ежесуточно пользователями просматривается приблизительно миллиард часов контента.

Изменения, которые могут быть введены в отношении детского контента, могут стать одними из самых заметных и значительных в истории YouTube. Впрочем, нередки были случаи, когда идеи по улучшению видеосервиса так и не получали воплощения.

YouTube настолько популярен, что контролировать каждое загружаемое видео не представляется возможным. Без помощи пользователей тут не обойтись: жалобы на тот или иной контент способны сдерживать распространение вредных роликов, противоречащих законодательству одной или нескольких стран, а также внутренней политике видеосервиса.

Известен случай, когда жительница США случайно обнаружила в детском сегменте YouTube видеопособия по суициду. Фри Хэсс обратила внимание на начинающийся самым обычным образом детский мультфильм. Каково же было ее удивление, когда на пятой минуте на экране появился мужчина и начал рассказывать о способах самоубийства. «Эксперт» объяснял зрителям, что существуют телесные повреждения «для результата» и «для привлечения внимания».

Позднее было найдено еще несколько подобных видеороликов. Примечательно, что родители их обнаруживали не на основном сервисе YouTube, а на детском — YouTube Kids. До этого мамы и папы полагали, что YouTube Kids безопасен.

Случай с Фри Хэсс доказывает, что интернет далек от идеала. Защитить себя и детей от нежелательного контента в Сети можно только при помощи здравого смысла и осторожности. И если сайты с детской порнографией можно заблокировать, то игнорировать материалы в социальных сетях чрезвычайно трудно. Особенно если они маскируются под что-то безобидное.

Еще одним сервисом, который содержит нежелательный контент, оказался TikTok. Дети и подростки являются основной аудиторией данной социальной сети. Приложение для смартфонов TikTok появилось осенью 2016 года. Оно позволяет создавать короткие музыкальные клипы, а также вести переписку и проводить прямые эфиры.

В 2019 году Роскомнадзор проверит соцсеть TikTok на соблюдение российских законов. Об этом сообщил глава ведомства Александр Жаров. Уже начат комплексный анализ контента для выявления запрещенной в стране информации, в том числе наличия детской порнографии.

Чтобы максимально защитить детей от «сексуальных хищников», создающих фейковые аккаунты и втирающихся в доверие к несовершеннолетним, в ряде стран были предприняты решительные меры. Например, в Индии сервис TikTok запретили.

Причиной стало огромное количество роликов, на которых полуголые или слишком откровенно одетые подростки танцуют и поют под мировые хиты. Руководство сервиса заявило, что неуместной или непристойной на самом деле является весьма незначительная часть контента. Многие из сомнительных роликов удалили, после чего в Индии TikTok разблокировали.

В США поступили несколько жестче. Федеральная торговая комиссия США оштрафовала соцсеть на 5,7 миллиона долларов за нелегальный сбор средств у несовершеннолетних. С тех пор, как платформа слилась с Musical.ly, пользователям при регистрации требовалось указывать имена, номера телефонов, адрес электронной почты. Злоумышленники могли воспользоваться данной информацией, а потому был поставлен вопрос о нарушении политики конфиденциальности. Штрафные санкции Федеральной торговой комиссии США стали самыми масштабными в истории подобных дел.

Реклама

Реклама