Диффузия моды и толерантности. Louis Vuitton раскритиковали за использование «чернокожего реквизита» в рекламе | 360°

24 января 2019, 15:46

Диффузия моды и толерантности. Louis Vuitton раскритиковали за использование «чернокожего реквизита» в рекламе

Читать 360 в

Новый креативный директор мужской линии французского дома Louis Vuitton Вирджил Абло выпустил коллекцию весна-лето 2019 года. Это дебютная коллекция модельера, в рекламе которой приняли участие подростки-афроамериканцы и даже трехлетний мальчик. Вот именно с этим парнишкой и появились проблемы, потому что многие юзеры возмутились, что темнокожего ребенка используют в качестве «реквизита». Да, толерантность зашла слишком далеко.

Вирджил Абло — темнокожий модельер, который на днях представил весенне-летнюю коллекцию 2019 года от Louis Vuitton. Одновременно с этим появилась реклама нового лукбука, показывающая этапы взросления мужчины. Именно поэтому в съемках коллекции участвовали модели разных возрастов.

Реклама

Сам Абло рассказал, что для него было важно не просто показать продукт, а сконцентрироваться на идеях и ценностях своей коллекции. «С помощью кампании я хотел сделать что-то универсальное и человеческое по своей сути, инклюзивное и основательное, имеющее силу тяжести. Поэтому я решил сосредоточить внимание на детстве, а не на мужской одежде. Что создает мужчину? Различные этапы в жизни — от младенчества до взрослой жизни», — сказал Абло.

Всего будет три периода кампании. Первая ее часть получила название Infancy, Childhood and Adolescence («Младенчество, детство, отрочество»). Она посвящена детству и подростковому периоду.

Самой яркой стала фотография темнокожего мальчика, который показался на нескольких снимках, в том числе возле красной сумки. Модельер хотел передать, что маленькие дети демонстрируют чистоту младенчества, независимость от цвета, пола, а также собственные убеждения. Вот только его, видимо, не так поняли. Под фотографией в Instagram — как раз той, где малыш бросает карандаши в красную сумку, — появилось много возмущений, что темнокожего ребенка используют «как реквизит».

«Вы дали белому мальчику игрушку, а черному — карандаш»;

«Почему вы используете черного ребенка как реквизит? Пожалуйста, не используйте темнокожих в качестве предмета выставки»;

«Черный ребенок убирается, а белый играет с зеброй»;

«Я должен это сказать. Голый черный ребенок — „идеальный цветовой контраст“ для сумок?»;

«Пожалуйста, отдайте мальчику футболку»;

«Люди извращенцы. Поэтому дети должны быть одеты»;

«Могу я купить детей?»;

«Меня бесит все, что Louis Vuitton делает с детьми. Хватит с меня LV. И я не единственный человек, который так это воспринимает»;

«Оставьте детей в покое!»;

«Я не оценил картинку. Если хотите, чтобы ребенок выглядел прекрасно, оденьте его в Louis Vuitton»;

«Пожалуйста, используйте кошек. Вы мой любимый бренд. Только не детей».

В Twitter тоже началось обсуждение коллекции. Бренд выложил на страницу фото того же мальчика, играющего с бумажными корабликами, одетого во взрослый свитер. Один из первых комментариев отлично передал ожидания многих юзеров.

«Я в ожидании, пока кто-то найдет причину для спора в этой кампании».

«100% они сделали ребенка темнее. Позор».

«Ребята, как вы его нашли? „Так, пойдем и найдем самого черного ребенка для нашей кампании“? Или как это работает?»

Нельзя забывать и про шутки.

«Пацан выглядит, как Oreo (печенье с начинкой — прим. ред.)».

«Хотел сказать, что это чернейший ребенок, которого я видел, но потом понял, что фото в градации серого».

Как уже говорилось, Абло покажет три кампании. Вторая называется «Мастерская художника». Она вдохновлена одноименной картиной французского живописца Густава Курбе и выйдет в свет 1 февраля. Третий этап под именем School Teens («Школьные подростки») появится 22 марта. По словам самого Абло, его проект нацелен на то, чтобы перевернуть представления о современных модных кампаниях.

Пока назвать концепцию Louis Vuitton скандальной нельзя. Все-таки наряду с негативными комментариями есть и положительные. Многие люди хвалили и бренд, и продукцию, и факт, что в рекламе присутствовали дети. Однако никто знает, куда зайдет обсуждение. Пока бренд ни за что не извинялся и никак не комментировал ситуацию. А ведь все могло быть намного хуже, скандалы в мире моды появляются все чаще.

Среди последних: в середине декабря 2018 года в расизме обвинили модный дом Prada. Поводом для этого стали карикатурные куклы в стиле blackface, которых нашли в одном из магазинов в Нью-Йорке. Все началось с одной женщины, которая заметила фигурки на витрине. По ее словам, она шла из Смитсоновского национального музея истории и культуры афроамериканцев и, увидев кукол, «задрожала от гнева».

Представитель Prada Group почти сразу заявил, что компания «ненавидит расистские образы» и уже убирает фигурки из продажи. По его словам, персонажи из коллекции Pradamalia задумывались как «воображаемые существа» и не должны были напоминать карикатуры blackface.

В ноябре 2018 года китайцы призвали бойкотировать модный дом Dolce & Gabbana. Скандал вспыхнул после появления рекламных роликов «DG любит Китай». Всего таких видео было три, их снимали к показу DG в Шанхае 21 ноября. Пользователи сервиса Weibo сочли все ролики оскорбительными, стереотипными и расистскими из-за одной азиатской модели, которая глупо хихикала и пыталась есть палочками европейские блюда. Кроме того, в субтитрах вместо китайских были использованы японские иероглифы. Модному дому пришлось удалить все рекламные ролики.

В самом начале 2018 года шведский бренд одежды H&M тоже оказался в расистском скандале из-за темнокожего ребенка. На мальчика надели худи с надписью: «Самая крутая обезьяна в джунглях». Естественно, такая одежда на чернокожем ребенке показалась оскорбительной.

После такой рекламы с H&M перестал сотрудничать певец The Weeknd. Он написал, что возмущен произошедшим, и прекратил партнерские отношения, хотя ранее выпустил две коллекции совместно с H&M.

Реклама

Реклама