23 ноября 2018, 03:10

Dolce & Gabbana расисты? Китайцы призвали бойкотировать модный дом

Читать 360 в

В Китае продолжает разрастаться скандал, вспыхнувший после появления рекламных роликов «DG любит Китай». Как сообщил Quartzy, в Шанхае даже отменили шоу брэнда, которое должно было состояться 21 ноября.

История началась с трех рекламных роликов, снятых как раз к отмененному показу марки. Пользователи сервиса Weibo сочли их оскорбительными, стереотипными и расистскими из-за глупо хихикающей модели азиатской внешности, которая пытается есть палочками европейские блюда. В ролике с канноли, к примеру, закадровый голос говорит: «Он не слишком большой для тебя?»

Реклама

Кроме того, в субтитрах вместо китайских были использованы японские иероглифы. Модельерам пришлось удалить ролики в Weibo, но они оставили их в своем Instagram.

Через несколько дней в Сеть просочились скрины переписки от лица Габбаны, в которых он называет Китай «невежественной, вонючей, грязной мафией». Он также назвал китайцев еще большими расистами чем он, так как «весь мир знает об их отношении к собакам».

Китай покупает приблизительно треть всех предметов роскоши в мире, поэтому через несколько дней руководство Dolce & Gabbana одумалось, и пошло на попятную. В компании заявили, что их аккаунт взломали, а сами они глубоко уважают китайский народ.

Аккаунты модельеров в соцсетях взламывались и раньше. Но сейчас им никто не поверил.

«Я не верю, что его аккаунт был взломан! Если Стефано не собирался смеяться над китайцами, почему он разрешил сделать эти видео и опубликовать их? Он не может отрицать свою ответственность за их появление, так как он директор бренда», — написал англоязычный пользователь petpetaulit.

Китайцы решили бойкотировать бренд. В сервисе Weibo зафиксировано почти 18 тысяч постов с тегом BoycottDolce.

Показ Dolce & Gabbana решили игнорировать местные знаменитости, которые должны были прийти на шоу. Китайскому агентству пришлось его отменить. Может быть, грубые высказывания итальянских модельеров были услышаны даже на самом верху.

Все отказавшиеся от участия в показе знаменитости выступили в прессе с заявлением, как будто написанным под копирку. Они все заявили, что «Китай и китайский народ — прежде всего».

Отмена шоу стала большим ударом для Dolce & Gabbana, рассчитывавшим основательно закрепиться на китайском рынке. Модельеры заявили, что показ был отложен и расписались в самой горячей любви к Китаю.

Эксперты моды считают, что любая европейская компании может столкнуться в Китае с культурными особенностями страны. В частности, с открыто проявляемым патриотизмом.

«Западные бренды, стремящиеся войти и расшириться на китайском рынке должны о них знать. Вместо того, чтобы диктовать все из головного офиса, они обязаны прислушиваться к мнению своих китайских представителей», — заявила главный редактор Vogue China Анжелика Чунг.

Реклама

Реклама