«Это проекция неоколониального мышления». Как H&M попал в скандал из-за толстовки про обезьяну в джунглях | 360°

09 января 2018, 14:41

«Это проекция неоколониального мышления». Как H&M попал в скандал из-за толстовки про обезьяну в джунглях

Читать 360 в

-

В начале января в Twitter обратили внимание на фото с сайта H&M, на котором чернокожий мальчик носит толстовку с надписью «coolest monkey in the jungle» — «самая крутая обезьяна в джунглях». Пользователи увидели в этом расизм и потребовали от компании извинений.

«H&M, вы с ума сошли?!»

«Бойкот H&M! Кто со мной? В какой вселенной вы существуете, H&M, где нормально выставлять напоказ свой расизм? Я требую, чтобы вы удалили эту рекламу! Этот ребенок прекрасен и должен рассматриваться соответственно!»

«Кто в H&M придумал надеть на этого милого чернокожего ребенка толстовку с надписью „Самая крутая обезьяна в джунглях“? То есть. Как».

Некоторые обратили внимание на другие вещи из той же коллекции. Например, толстовку, на которой написано «Эксперт по выживанию», рекламирует белый мальчик. Еще одну вещь с изображением животных, но без надписей, тоже носит ребенок с белым цветом кожи. Отдельных пользователей это убедило, что H&M, если и не собиралась пропагандировать расизм, то точно совершила ошибку.

«В 2018 году бренды / арт-директоры не могут быть такими небрежными и неосведомленными. Если посмотреть на другие толстовки в той же категории, их носят белые дети. Мы должны стараться лучше».

«Черный ребенок надевает толстовку с „самая крутая обезьяна в джунглях“, а белый парень с „экспертом по выживанию“. Это отвратительно. Это проекция вашего неоколониального мышления. Вы не увидите меня где-нибудь рядом с вашими магазинами, H&M».

На скандал обратили внимание и многие знаменитости. Певец The Weeknd заявил, что возмущен произошедшим и прекращает сотрудничество со шведской компанией. Ранее он выпустил две коллекции вместе с H&M.

«Проснулся этим утром и был потрясен и смущен этой фотографией. Я глубоко оскорблен и больше не буду работать с H&M».

Баскетболист «Кливленда» Леброн Джеймс встал на защиту мальчика на фотографии и опубликовал большой пост о нем в своем Instagram. «H&M, ты вводишь нас всех в заблуждение. Но мы не пойдем на это. Сейчас я хочу рассказать о том, что вижу на фотографии. Я вижу молодого короля! Правителя мира, неприкасаемую силу, которую нельзя отрицать! Мы, афроамериканцы, всегда должны преодолевать барьеры, доказывать, что люди ошибаются, и работать еще усерднее, чтобы доказывать свою принадлежность. Но знаете что? Мы любим это, потому что награда в конце этой дороги просто прекрасна», — написал он.

Компания принесла свои извинения пользователям через социальные сети и СМИ. Сперва фотографию чернокожего мальчика удалили с сайта, хотя сама толстовка оставалась в продаже. Теперь эта вещь есть в детском разделе сайта, но открыть страницу с ней нельзя.

«Мы понимаем, что многие люди разочарованы фотографией. Мы, сотрудники H&M, можем только согласиться. Нам очень жаль, что эта фотография была сделана, но мы сожалеем и о самом принте», — говорится в заявлении бренда. В H&M отметили, что снимут товар с продажи.

Очевидно, что наши процедуры не соблюдались должным образом. Это однозначно. Мы тщательно изучим, почему это произошло, чтобы не допустить повторения этой ошибки — заявление H&M.

Реклама

Реклама