• «Они не понимали, куда летят и как». Что мы узнали из расшифровки последнего разговора пилотов Ан‐148

    Издание 78.ru опубликовало расшифровку разговоров пилотов разбившегося Ан‐148 в последние секунды перед крушением. Ее подлинность подтвердил источник в МАК. «360» попросил заслуженного пилота России Юрия Сытника прокомментировать запись.
    «Они не понимали, куда летят и как». Что мы узнали из расшифровки последнего разговора пилотов Ан‐148

    В разговоре участвуют командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП). Согласно расшифровке, пилоты пытались отрегулировать скорость воздушного судна, но не смогли этого сделать.

    Источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) подтвердил «360» подлинность расшифровки. Официально в МАК запись не признали, но и не опровергли. «Когда наша комиссия приходит к каким-либо выводам, вся официальная информация есть на нашем сайте. Другие сведения прокомментировать не могу», — заявила представитель комитета.

    «Они не понимали, куда летят и как». Что мы узнали из расшифровки последнего разговора пилотов Ан‐148 | Изображение 1

    По предварительным данным, причиной крушения самолета могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах летчиков. Причиной неполадок была выключенная система обогрева всех приемников полного давления (ПДД). Обычно систему обогрева включает перед взлетом.

    «Потеряли пространственное положение»

    Из разговора следует, что самолетом активно управлял второй пилот, пояснил «360» заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. «По разговору понятно, что доминирующим пилотом в кабине был второй летчик», — сказал он.

    Сытник напомнил, что командир воздушного судна имел 2,8 тысячи часов налета на Ан-148, но только 58 часов — в качестве капитана. «Второй пилот, видимо, считал себя асом — у него 800 часов было на [Ан-148]. Я не знаю, почему командир так себя повел», — сказал эксперт.

    Они потеряли пространственное положение, уже не понимали, куда летят и как. Почему он кричал: «Вверх, вверх»? Значит, он видел, что высота самолета снижается. В тот день был сильный снегопад в районе. Они, скорее всего, очень поздно заметили горизонт, какие-то строения, лес, что-то увидели. Но скорость была уже очень большая

    — Юрий Сытник.

    Среди возможных причин трагедии пилот упомянул выключенную систему обогрева ПДД. По его словам, на табло должен был гореть индикатор «Включи обогрев ПДД», однако летчики могли его проигнорировать. В результате датчики начали показывать неверную скорость. Недостоверные данные ввели пилотов в заблуждение. «Это говорит о том, что у них отсутствовал опыт пилотирования этой машины вручную и недостаточно было опыта у командира корабля, чтобы принять руководство вторым пилотом и управление самолетом на себя», — сказал Сытник.

    Крушение Ан-148

    Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следующий в Орск из Москвы, разбился в районе деревни Степановское Раменского района 11 февраля. Самолет исчез с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

    Поисковая операция на месте катастрофы завершилась 18 февраля. Всего с начала работ в районе падения лайнера было обнаружено почти пять тысяч обломков воздушного судна.

    Расследование трагедии продолжается. Транспортная прокуратура на Урале проводит проверку, чтобы выяснить данные о профессиональной подготовке одного из пилотов.

    Родственники жертв получат по четыре миллиона рублей компенсаций: два миллиона по страховке, еще по миллиону — из бюджетов Оренбургской и Московской областей. В начале марта стало известно, что власти Подмосковья выплатили компенсации.