«Это курсантская проблема». Что мы узнали из расшифровки черного ящика Ан‐148 | 360°

13 февраля 2018, 21:04

«Это курсантская проблема». Что мы узнали из расшифровки черного ящика Ан‐148

Читать 360 в

-

Реклама

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148 расшифровала данные бортового параметрического самописца. Согласно предварительному анализу, в ходе всего полета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления. Это могло привести к их обледенению, в результате чего пилоты получили неверные данные о скорости полета. В остальных 15 полетах, которые регистрировал самописец, обогрев приемников включался перед взлетом.

После отрыва самолета от земли на высоте 130–150 метров был включен автопилот. Неполадки начались через две минуты 30 секунд после взлета на высоте около 1300 метров — стали появляться расхождения в показаниях скорости на датчиках. Через 25 секунд различия достигли 30 километров в час, после чего появилась команда экипажу сравнить данные.

Еще через 50 секунд, когда самолет был на высоте около двух тысяч метров, команда появилась снова. При этом расхождения в данных датчиков продолжали увеличиваться. После этого экипаж отключил автопилот и взял управление на себя. Через 34 секунды после этого один из индикаторов показывал, что скорость самолета равна нулю, а другой — что скорость составляет 540–560 километров в час.

Вскоре после этого самолет начал падать. Столкновение с землей произошло примерно через шесть минут после взлета. Перед столкновением один из датчиков продолжал показывать скорость ноль, а другой — 800 километров в час.

Чтобы выяснить, почему система обогрева была выключена, комиссия расшифрует бортовой магнитофон, проведет анализ системы и другие работы. 

«Простая ситуация»

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал «360», что перед взлетом летчики должны были самостоятельно включить системы обогрева.

Перед полетом они [обогреватели] должны быть включены. Почему они их не включили — я не знаю. Может быть, торопились, может быть, невнимательность. Я понимаю, что это предварительные версии. Но если обледенение сильное, то приборы скорости будут показывать неправильные показания и вводить в заблуждение пилотов, что, возможно, и случилось — Александр Романов.

По словам Романова, все пилоты на тренировках отрабатывают подобные ситуации. «Это курсантская проблема, которую они не решили. Люди должны быть к этому подготовлены», — сказал он.

Если эта ошибка пилотов будет доказана, получается, что это их непрофессионализм. Получается, что они не нашли выхода из этой ситуации. Более того, они почему-то не доложили диспетчеру о разных скоростях. Он мог им подсказать, какая у них реальная скорость. Плюс по режимам работы двигателя и положению тангажа на авиагоризонте можно определить, какая у тебя скорость. Это процедура, которая отрабатывается на авиатренажерах — Алексадр Романов.

Заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник заявил «360», что отказывается верить, что экипаж не смог справиться с «такой простой ситуацией». «Я отказываюсь понимать, отказываюсь комментировать, я не верю, что это произошло», — сказал он.

Реклама

Реклама