• 12 марта 2020, 12:12

    «Самый тупой кризис». Люди сметают из супермаркетов туалетную бумагу, и вот почему

    Паника, царящая в мире из-за коронавируса, в первую очередь сказалась на покупках обывателей. Странно, но из магазинов стали исчезать не крупы, сахар и соль, а туалетная бумага — товар, которому при желании можно легко найти замену. «360» разбирался, что происходит с людьми во время паники.

    Печальные новости приходят из Австралии. Местные жители на себе по полной прочувствовали, что такое дефицит. Из супермаркетов пропал пипифакс, а тот, который еще по недоразумению залежался на прилавках, продают ограниченным числом в одни руки.

    На видео, опубликованном в пригороде Сиднея, оператор запечатлел трех дерущихся женщин. Потасовка произошла в магазине. Причина беспощадного женского файтинга до полного фаталити — последняя упаковка туалетной бумаги. После того как более 10 тысяч австралийцев оказались в карантине из-за подозрения на коронавирус, оставшиеся на свободе здоровые граждане перестали проявлять сознательность и солидарность и принялись бороться за выживание, отбросив всякую цивилизованность.

    Ролик сняли в супермаркете «Вулвортс». Здесь уже установили норму продажи туалетной бумаги — не более четырех упаковок в руки. Похожие нормы ввели у себя «Коулз» и «Алди», уточнил сайт издания Daily Mail. Как рассказывают представители торговых сетей, при этом недостатка товара на складе не наблюдается, туалетной бумаги предостаточно, но есть нюанс: ее не успевают выкладывать в торговом зале.

    Похожая паника наблюдается и в США. Началось с того, что американцы стали массово выносить из магазинов медицинские маски, потом бумажные полотенца, дезинфицирующие средства для рук, и вот, наконец, и до них добралась «туалетная» паника.

    То же самое наблюдается и в Европе. В Сингапуре, Японии, Гонконге, Германии, Италии, Франции полки магазинов опустели. Гребут все, но в основном туалетную бумагу.

    В соцсетях пользователи называют такую ситуацию «самым тупым» кризисом. Ведь туалетная бумага не лекарство, она не помогает бороться с распространением вируса.

    Психологи объяснили такое иррациональное поведение тем, что в людях просыпается стадное чувство. Народ превращается в толпу. Люди смотрят на соседей и знакомых, читают сообщения в сетях и новости, смотрят телевизор — и у них включаются тревожные сигналы в голове. Все, начинается паника.

    В Японии, например, ажиотаж начался с того, что в интернете рассказали: якобы туалетную бумагу и медицинские маски производят из одного материала, которым японская промышленность обеспечена не в полной мере и закупает у третьих стран. Через считаные часы в магазинах туалетная бумага исчезла. Ее смели подчистую. Чтобы успокоить людей, пришлось использовать тяжелую артиллерию в лице правительства: премьер-министру Японии Синдзо Абэ пришлось опровергать эти слухи и призывать граждан отказаться от массовых закупок.

    По словам психологов, покупая необходимое сверх меры, люди пытаются вернуть себе чувство контроля над ситуацией. Граждане попросту не готовы расстаться с тем уровнем комфорта, который окружает их каждый день.

    «Мы не привыкли к дефициту, мы привыкли выбирать то, что хотим и когда хотим. Поэтому стремление получить туалетную бумагу — это просто овечий менталитет для поддержания этого статуса», — резюмировал доктор Рохан Миллер из Сиднейского университета.