«Реальная профессия в руки». В России призвали развивать систему среднего профобразования

Ученый Комков призвал развивать систему среднего профобразования в России

Фото: Pxhere

Необходимо возвращать лучшие российские традиции и развивать систему среднего профессионального образования. С таким призывом в разговоре с «360» выступил руководитель всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент Российской академии естественных наук Сергей Комков.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев ранее анонсировал изменения в модели поступления в 10-е классы и колледжи. По его словам, конкурс аттестатов уже не работает. После девятого класса из школы уходят в основном отличники, а остаются те, кто не смог получить в аттестате хорошие оценки, указал Музаев.

Любыми путями — в вуз

Комков не согласился с заявлением главы Рособрнадзора. По словам ученого, сейчас в обществе работают другие социальные факторы.

Сегодня вообще мировой тренд заключается в том, что после девятого класса основная масса учащихся планирует получать реальную профессию в руки, а не идти по пути такому, чтобы получать просто корочку об образовании и дальше любыми путями пристраиваться в какой-нибудь вуз — то, что нам навязали в 90-е годы американские советники.

Сергей Комков

В европейских странах 80% выпускников девятых классов поступают в средние профессиональные училища и получают по их окончании конкретную профессию, рассказал собеседник «360». Только после этого европейцы решают, продолжать им обучение в университетах, или в других учреждениях высшего профобразования, или просто идти работать по профессии.

«А у нас было почему-то принято решение всех обязательно направлять в 10-11-й класс, а потом в обязательном порядке совать в какие-нибудь вузы, чтобы наши ребята получали дипломы — непонятно зачем, непонятно какие и непонятно, для чего», — задался вопросом Комков.

Unseen Studio
Фото: Unseen Studio/Unsplash

Острейшая нехватка кадров

По мнению ученого, выпускников девятых классов нужно принимать в средние профессиональные училища без каких-либо ограничений и независимо от результата основного госэкзамена.

Потому что у нас сегодня острейшая нехватка средних профессиональных кадров. Особенно в сфере производства, в научно-технической сфере — именно средних профессионалов.

Сергей Комков

Школьников, которые решат пойти в 10-й класс, тоже нужно брать туда без всяких оглядок и ограничений, подчеркнул сопредседатель движения «Образование для всех». Однако старшеклассник должен понимать, что придется учиться полноценно и получать образование, а не готовиться исключительно к сдаче госэкзамена.

Вернуть вступительные экзамены в вузы

По окончании школы человек сможет поступить в университет или другое высшее учебное заведение. Однако попасть туда он должен не по результатам ЕГЭ, а за счет вступительных экзаменов в вузы, как это было в России всегда, напомнил Комков.

«Об этом как раз и говорил президент России: нам надо возвращаться к нашим лучшим традициям нашего отечественного образования, а у нас было именно так построено. Поэтому не надо ничего придумывать. Хватит нам, извините, сочинять всякие небылицы, непонятно что на пустом месте придумывать и морочить голову детям, родителям. Какие ОГЭ, какие вступительные экзамены, какие документы о приеме? Окончил девять классов, нет желания тебе идти в 10-й класс, а есть желание получать конкретную профессию, выбрал ты себе среднее профессиональное училище — иди туда, учись, получай профессию и работай на благо Родины, вот и все. А дальше, если у тебя будет возможность, желание и способности, продолжай обучаться уже в высшем учебном заведении», — заявил член-корреспондент РАЕН.

Kimberly Farmer
Фото: Kimberly Farmer/Unsplash

Убрать препоны

Кроме того, из российской системы образования необходимо убирать препоны для учащихся, подчеркнул Комков. Он призвал избавиться от ОГЭ и ЕГЭ.

Нам надо возвращаться к своей традиционной классической системе оценки знаний по результатам девяти и 11 классов и возрождать систему среднего профессионального образования.

Сергей Комков

По мнению ученого, нужно максимально поднимать систему среднего профобразования на всех направлениях. Это производство, сфера обслуживания, малого и среднего бизнеса, питания, туризма, гостиничная и другие области.

«Везде, где требуются нормальные, хорошие, профессиональные рабочие руки. Вот туда надо готовить специалистов среднего звена», — резюмировал член-корреспондент РАЕН.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте