facebook_pixel
  • 13 ноября 2017, 14:32

    Заработать на праздничном ажиотаже: сколько будет стоить шампанское к Новому году

    В новогодние праздники россиян ожидает повышение цен самый популярный «зимний» алкогольный напиток – шампанское. Причиной возможного роста стоимости бутылки игристого может стать неурожай в Европе, а также традиционно высокий спрос на алкоголь во время народных гуляний. «360» выяснил, стоит ли любителям шампанского пополнять свои запасы уже сейчас или можно подождать до следующего года.

    Заработать на праздничном ажиотаже: сколько будет стоить шампанское к Новому году

    Стоимость шампанского и игристых вин к Новому году может увеличиться на 10–15%. Об этом «Известиям» рассказали эксперты из Национальной торговой ассоциации и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.

    Алкогольные напитки данной категории рискуют подорожать в среднем на 10% в связи с традиционным повышением спроса в канун Нового года, считают в Национальной торговой ассоциации. Больше всего «подрастут» в цене вина средней ценовой категории, в то время как стоимость шампанского экономичного сегмента останется на прежнем уровне.

    Игристые напитки французского производства в сегменте «средний» и «средний плюс» могут подорожать до 15%. Как отмечают импортеры, на рост цен повлияет неурожай в Европе, в том числе во французской провинции Шампань. В этом сезоне там было собрано на 20–25% меньше винограда, чем в предыдущие годы.

    По расчетам Ассоциации производителей игристых вин, в 2017 году минимальная цена на шампанское от производителя «на выходе» составляет около 130 рублей за бутылку объемом 0,7 литра. В магазине бутылка качественного игристого вина должна стоить дороже 160 рублей. Необходимо помнить, что шампанское делается из винограда, а газированное игристое вино из смеси воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Такой продукт должен стоить в два раза дешевле и стоять на отдельной полке в супермаркете.

    «Утка» импортеров

    Заработать на праздничном ажиотаже: сколько будет стоить шампанское к Новому году | Изображение 1

    Согласно данным аналитического агентства BusinesStat, объем продаж российских вин в прошлом году достиг отметки в 951 миллион литров. Наибольшей популярностью среди потребителей пользовались столовые вина: доля продаж данного вида вин превысила 70% или 705 миллионов литров от суммарного объема. Следом за столовыми идут игристые и газированные — их удалось реализовать в 23% случаев (около 225 миллионов литров). Элитных вин было продано около 20,6 миллиона литров (2.2% от общего объема).

    Российский рынок игристых вин и шампанского только начинает выходить из фазы затяжного кризиса и набирает обороты за счет доступной стоимости, поэтому реальных предпосылок для повышения цен на продукцию в данный момент не наблюдается, уверены производители вин, опрошенные редакцией «360».

    Традиционное повышение цен может быть связано лишь с желанием производителей заработать к празднику, отметил председатель 1-го Винодельческого кооператива Геннадий Опарин.

    Возможное повышение цен на праздничные напитки свидетельствует о картельном сговоре со стороны производителей игристых вин. В данный момент у нас нет нехватки виноматериалов для производства шампанского, поэтому по объективным причинам цена на напитки этой категории должна остаться на прежнем уровне или даже понизиться за счет увеличения продаж в праздники

    — Геннадий Опарин.

    Винодел подчеркнул, что треть виноматериалов поступают на производство с виноградных плантаций Крыма и Краснодарского края. Также сырье привозят из стран Евросоюза, Аргентины и Южной Африки. По данным Федеральной таможенной службы, импорт вин, как тихих, так и игристых, вырос по итогам трех кварталов 2017 года на 56% до 27 миллионов декалитров.

    В беседе с «360» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович рассказал, что слухи о повышении цен на шампанское в новый год — это очередная «утка» импортеров, которые хотят покрыть свои убытки от падения урожая в этом году.

    Возможный рост цен не связан с неурожаем этого лета, так как в канун Нового года мы будет потреблять игристое вино запасов 2014 — 2015 годов. Дело в том, в период с 2014 по 2016 годы производители теряли деньги из-за падения спроса, вызванного недостаточностью средств у потребителя. Теперь, когда россияне могут больше себе позволить, они хотят на этом заработать

    — Леонид Попович.

    Собеседник «360» отметил, что торговые сети за счет высокого оборота в праздничные дни и низкой стоимости алкоголя могут заработать даже больше, чем при повышении цен за единицу товара. В 2017 году реализация вин в России продемонстрирует рост в 3%, прогнозируют специалисты агентства BusinesStat. Одним из факторов увеличения продаж можно считать принятие поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка». Согласно действующему законодательству, с 1 января 2016 года производители вин с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения напитка применяют пониженные ставки акциза. Так, для игристых вин она составляет 13 рублей за литр, а для прочих — 5 рублей за литр.