11 сентября 2017, 18:37

«Иностранцы» на борту: почему «Аэрофлот» закупает вина у зарубежных поставщиков

Читать 360tv в

-

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } -->

Реклама

Российские виноделы обратились с письмом к ФАС, в котором предлагают ведомству проверить закупки вин для бизнес-класса авиакомпании «Аэрофлот». В частности, Союз виноделов обвиняет крупнейшего российского авиаперевозчика в нарушении законодательства и сговоре с иностранными поставщиками. «Аэрофлот» объясняет такие закупки невысоким качеством российских вин. Между тем, отечественный рынок виноделия демонстрирует почти семипроцентный спад в течение последних нескольких лет из-за отсутствия точек сбыта готовой продукции.

Саморегулируемая организация «Виноградари и виноделы» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на закупки импортных вин для пассажиров бизнес-класса «Аэрофлота». Первыми с письмом ознакомились «Ведомости».

Виноделы возмутились тому, что авиакомпания закупает для пассажиров исключительно импортные вина, в то время как в России производят алкоголь аналогичного качества. Накануне «Аэрофлот» объявил тендер на закупку более чем одного миллиона бутылок красного и белого вина производства Италии, Испании, Франции и Нового Света для бортового питания, следует из данных сайта госзакупок. Общая стоимость двухлетнего контракта оценивается в 1,15 миллиарда долларов. Согласно условиям документа, бутылка белого вина не должна быть дороже 931,4 рублей, красного – 753,4 рублей.

В беседе с редакцией «360» президент союза «Виноградари и виноделы» Леонид Попович рассказал, что данный контракт противоречит прошлогоднему постановлению правительства о приоритете российских товаров перед иностранными, и сотрудники ФАС обязаны обратить на это внимание.

Мы возмущены тем, что в контракт были включены только иностранные поставщики вин. В «Аэрофлоте» не хотят анализировать рынок российских вин и находить новых российских поставщиков качественных вин, поэтому они уже который год закупают продукцию у иностранных компаний — Леонид Попович.

Впрочем, в закупках иностранных вин «Аэрофлотом» читается преднамеренный сговор, считает председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива «1-й Винодельческий кооператив» Геннадий Опарин. «В дирекции «Аэрофлота» лоббируют интересы иностранных вин, поскольку в последнее время многие российские олигархи приобрели винодельни во Франции, продукцию которых они не в силах реализовать в Европе. Именно поэтому авиакомпания не покупает вина у отечественных производителей»,— рассказал «360» эксперт.

Представитель «Аэрофлота» заявил журналистам, что российские производители сейчас не могут предложить равный по качеству и цене товар, поэтому авиаперевозчики предпочитают закупать вина за границей.

Пассажир бизнес-класса привык к вину высокого подтвержденного уровня качества, и мы должны быть уверены, что оправдаем эти ожидания — «Аэрофлот».

По словам представителя авиакомпании, отечественные вина включат в перечень для бизнес-класса, когда они будут удовлетворять требования компании. Сейчас на внутренних линиях «Аэрофлота» в бизнес-классе пассажирам предлагают игристое вино «Абрау-Дюрсо», а в эконом-классе – российское вино.

«Багровые реки» Краснодара и Крыма

Согласно данным аналитического агентства BusinesStat, объем продаж российских вин в прошлом году достиг отметки в 951 миллион литров, что на 6,2% ниже, чем за аналогичный период 2015 года. Наибольшей популярностью среди потребителей пользовались столовые вина: доля продаж данного вида вин превысила 70% или 705 миллионов литров от суммарного объема. Следом за столовыми идут игристые и газированные — их удалось реализовать в 23% случаев (около 225 миллионов литров). Элитных вин было продано около 20,6 миллиона литров (2.2% от общего объема).

Основной причиной снижения спроса на вино отечественного производства считается рост конечной стоимости товара, который обусловлен увеличением акцизных ставок. В период с 2012 по 2016 годы акциз на игристые вина вырос в 1,2 раза — с 22 рублей до 26 рублей за литр, а на «тихие» вина этот показатель увеличился в 1,5 раза —с 6 рублей до 9 рублей за литр. Немаловажным фактором является введение в 2016 году минимальной розничной цены на игристые вина, которая составила 164 рублей за бутылку объемом 0,75 литров. Тем не менее, у рынка российских вин существует высокий потенциал для роста, уверен Геннадий Опарин.

У нас есть крупные винодельни в Краснодарском крае, в Крыму и в зоне Причерноморья. Продукция с этих регионов не только не уступает по качеству импортным аналогам, но и существенно выигрывает по стоимости — бутылка элитного иностранного вина обойдется потребителю в две – три тысячи рублей, в то время как соизмеримое по качеству отечественное вино будет стоить 1,5-2 тысячи рублей — Геннадий Опарин.

Винодел добавил, что государству необходимо предоставлять торговые преференции и налоговые льготы бизнесу для того, чтобы в ближайшие пять лет объем производимой продукции в России был соизмерим с поставками из Франции и Италии.

Впрочем, в 2017 году реализация вин в России продемонстрирует рост в 3%, прогнозируют специалисты агентства BusinesStat. Одним из факторов увеличения продаж можно считать принятие поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка». Согласно действующему законодательсву, с 1 января 2016 года производители вин с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения напитка применяют пониженные ставки акциза. Так, для игристых вин она составляет 13 рублей за литр, а для прочих — 5 рублей за литр.

Реклама

Реклама