В каком возрасте можно давать ребенку смартфон и планшет? | 360°

06 января 2020, 04:15

Дошкольников призвали отгородить от смартфонов. От них страдает детское воображение

Читать 360 в

Неумение переворачивать страницы книжек и стремиться увеличить картинки на бумажных листах не такое уж редкое явление в детских садах. Малышам привычнее планшеты и смартфоны, чем классические издания в переплете. «Российская газета» опубликовала информацию для родителей, которым приходится воспитывать детей в эпоху тотальной зависимости от гаджетов.

Использование ребенком дошкольного возраста смартфона и планшета допустимо для 8 из 10 родителей. Для чего гаджеты малышам, которые еще даже не умеют читать? 82% мальчиков и девочек играют в игры, 14% смотрят различные анимационные фильмы, 4% слушают музыку. Статистика утверждает, что больше 50% дошколят наедине с электронными устройствами проводят до шести часов в неделю, а 17% еще больше.

Реклама

Доцент МГППУ Екатерина Клопотова рассказала об изучении познавательных процессов детей, которые привыкли играть на различных устройствах. Оказалось, что если ребенок все свободное время проводит перед экраном гаджета или его в этом не ограничивают родители, то у него будет плохое восприятие, внимание, воображение, наглядно-образное мышление. Самые высокие показатели познавательных процессов у детей, которые «общались» с электронными устройствами не более шести часов в неделю. Но и они проигрывают по уровню развития воображения тем, кто вообще не проводит время с гаджетами.

Ученые Московского государственного психоло-педагогического университета попытались определить, что для детей эффективнее: привычные кукольные домики, деревянные кубики и прочитанные голосом сказки или информация с планшета. Как обращаться с виртуальными предметами, ребенок усваивает быстро. Но у него не формируется связи между изображением и ощущением предмета, издаваемым им звуком.

«Или возьмем виртуальную картинку кукольного домика: комната, мальчик сидит на диване, кошка — на подоконнике, мама готовит ужин… Нажал пальчиком на кошку — она замяукала, нажал на часы — стали тикать. Такая картинка для ребенка — ограниченное пространство, здесь нет продолжения истории, нет рисков, мама с мальчиком не пойдут в магазин, кошка не разобьет любимую вазу», — написало издание.

По мнению ученых, компьютерные игры мешают развитию многих видов деятельности, не дают права на ошибку.

В эксперименте со сказками тоже получились интересные результаты. Дети могли выбрать, прочитает ли им повествование взрослый человек или же расскажет-покажет электронное устройство. В планшет загрузили программу, позволяющую останавливать рассказ, выделять какой-то эпизод, внимательнее рассматривать персонажей и «оживлять» их.

Оказалось, что все дети делятся на три типа. Первым было интересно экспериментировать, перемещая изображения. Вторые — «аниматоры» — раскрашивали цветы, внимательно всматривались в эпизоды, пролистывали одни сцены и уделяли много времени другим. Третьим нравилось продвигаться вперед, входить в игру. Но все три типа мало обращали внимания на содержание сказки.

Реклама

Реклама