Скриншот, ИНН и паспорт: в России ужесточат условия доставки из иностранных интернет‐магазинов | 360°

06 декабря 2017, 15:27

Скриншот, ИНН и паспорт: в России ужесточат условия доставки из иностранных интернет‐магазинов

Читать 360 в

-

Для российских юридических и физических лиц, купивших товары в онлайн-магазинах в любой зарубежной стране, правила их получения усложняются. Теперь покупатели при оформлении доставки кроме паспортных данных должны будут указать свой ИНН при заказе товара, а также предоставить ссылки или скриншоты со страницы сайта магазина, где товар был приобретен. Соответствующие требования вступят в силу с 7 декабря текущего года, сообщают представители Федеральной таможенной службы (ФТС).

Реклама

По словам представителя пресс-службы ФТС, эти данные необходимы службе для проверки стоимости и веса приобретенных товаров. Ссылка на товар поможет сотруднику ФТС определить, попадает ли покупка в категорию товаров, доступных для беспошлинного ввоза в РФ.

Товары из AliExpress, Amazon и eBay могут подорожать на 15%

Сейчас порог беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа составляет тысячу евро и не более 31 килограмма на одного человека в месяц, но на деле многие коммерческие компании получают больше товаров, маскируя их под частные посылки, рассказал «360» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

С помощью новых правил таможня хочет обнаружить нелегальные партии коммерческих поставок. Часто предприниматели не только занижают реальную стоимость провозимых товаров, но превышают лимит перевозок, оформляя их на разные физлица. Благодаря ИНН, который является уникальным идендификатором плательщика, таможенники быстро выявят реального покупателя — Алексей Федоров.

На скорость доставки новые правила не повлияют, и все посылки придут к получателям вовремя, уверен спикер. «Задержек по доставкам не возникнет, поскольку коммерческие операторы ежедневно доставляют в России только 10% от всех посылок, а остальным занимается „Почта России“, на которую изменения не распространяются», — объясняет Федоров.

Крупнейшие службы по экспресс-доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов уже оповестили своих клиентов о новых изменениях. Соответствующие объявления на своих сайтах разместили логистический оператор SPSR Express, курьерская компания СДЭК и служба доставки Boxberry.

В Boxberry «360» рассказали, что непосредственно на скорость доставки новые правила не влияют. Задержки могут происходить на этапе таможенного оформления международных посылок. Чтобы избежать этого, компания доработала личный кабинет получателя, где клиенты могут внести свои данные. Но если отсутствуют данные о ИНН заказчика и ссылка на товар, то посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю, отмечает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Впрочем, на первых порах увеличение сроков возможно, поскольку не все интернет-магазины успеют к 7 декабря сделать необходимые доработки, заявили «360» в SPSR Express. Также задержки могут быть связаны с нежеланием получателей предоставлять данные или их незнанием своего ИНН. «Другая проблема заключается в том, что не все международные клиенты имеют необходимые настройки, предоставляющие ссылки на купленные товары. Все нововведения внедряются в самый разгар новогоднего сезона, что также негативно влияет на процесс», — пояснил директор департамента международных продаж SPSR Express Андрей Лукин.

Триллионы в Сети

Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом: ежемесячно в Сеть заходят около 84 миллионов человек. При этом наиболее активные пользователи — это молодое поколение россиян от 16 до 29 лет (97%) и люди в возрасте от 30 до 54 лет (82%), свидетельствуют данные АКИТ.

В беседе с редакцией «360» генеральный директор и соучредитель курьерской службы доставки для интернет-магазинов B2CPL Матвей Козловский рассказал, что новые правила могут привести к падению продаж на зарубежных онлайн-сервисах.

По сути, теперь россиянин будет обязан предоставить государству данные о своих расходах в привязке с ИНН. Логично, что некоторые покупатели не захотят обнародовать такую информацию и могут отказаться от шопинга на иностранных интернет-площадках — Матвей Козловский.

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 миллиардов рублей. В 2017 году эксперты ассоциации прогнозируют увеличение выручки в отрасли до 1,1 триллиона рублей, а в 2020 году показатель может вырасти уже до 2,2 триллионов рублей.

При этом чаще всего россияне предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Объем заказов из-за рубежа в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с первым полугодием 2016 года до 178 миллиардов рублей. Так, больше всего денег россияне оставляют в китайских интернет-сервисах — около 90%, в то время как на посылки из Евросоюза и США приходится не более 4% и 2% соответственно. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз 23%, США — 12%, что говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. «Средний чек посылки из Китая составляет около 630 рублей, а из Европы примерно 1,2 тысячи рублей. Ежедневно в Россию привозят порядка 1,3 миллиона посылок, поэтому суммарная стоимость получается внушительной», — отмечает Алексей Федоров.

Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Обычно в топ-3 покупок входит электроника и бытовая техника, одежда и обувь.

Реклама

Реклама