15 сентября 2017, 18:40

Покупки в режиме «онлайн»: товары из AliExpress, Amazon и eBay могут подорожать на 15%

Читать 360tv в

-

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } -->

Реклама

Российские онлайн-ритейлеры предлагают правительству РФ ввести налог для своих иностранных конкурентов. Если поправки будут приняты, то товары в популярных интернет-магазинах — AliExpress, Amazon и eBay — подорожают более чем на 15% . При этом больше половины иностранных поставщиков могут уйти с российского рынка. О перспективах трансграничной интернет-торговли в России — в материале «360».

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные российские онлайн-ритейлеры («Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и другие), разработала новый пакет поправок в отношении развития рынка e-commerce в России. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в правительстве.

Специалисты АКИТ хотят внести изменения в Налоговый кодекс и закон «Об информации», которые лишат иностранные интернет-площадки конкурентного преимущества в виде освобождения от налога на добавочную стоимость (НДС) и ввозных таможенных платежей. Все эти налоговые преференции действуют при реализации товаров, цена которых не превышает тысячу евро, а вес 31 килограмма.

По задумке российских онлайн-продавцов, в отношении популярных AliExpress, Amazon и eBay необходимо ввести так называемый налог на Google, который начал действовать с января текущего года. Он подразумевает, что иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС размером в 18%.

Ожидается, что для иностранных интернет-магазинов ставка налога будет меньше и не превысит 15,25% от итоговой цены товара. В результате большинство лотов на электронных площадках AliExpress, Amazon и eBay могут подорожать на 15 и более процентов. Если онлайн-магазин откажется платить налог, то Федеральная налоговая служба может подать требование о блокировки его страницы на территории страны.

Такие меры позволят восстановить конкурентный баланс между российскими и зарубежными интернет-магазинами, уверен президент АКИТ Алексей Федоров. В беседе с редакцией «360» эксперт отметил, что отечественные площадки платят налоги и пошлины при ввозе зарубежных товаров на территорию РФ в размере 28% от стоимости товара, в то время как иностранные продавцы не обмерены подобной налоговой нагрузкой.

В России создались уникальные, абсолютно неконкурентные условия между российскими и зарубежными онлаайн-магазинами. Фактически, российский рынок представляет собой обширную офшорную зону для иностранной интернет-торговли. При этом зарубежные игроки, выручка которых по итогам года превысит 420 миллиардов, занимают уже 37% всего рынка России. В итоге государство не дополучит порядка 64 миллиардов рублей в виде налоговых отчислений, которые они могли получить от российских онлайн-ритейлеров — Алексей Федоров.

Президент АКИТ добавил, что благодаря этим поправкам зарубежные торговые сервисы будут завоевывать клиентов хорошим сервисом, качественным обслуживанием и скоростью доставки, а не дешевыми ценами.

В eBay редакции «360» пояснили, что аналитики их компании внимательно следят за изменениями в правовом поле и находится в активном диалоге с ФАС и другими министерствами. Впрочем, в американском конгломерате не исключают рисков того, что новый налог спровоцирует «возникновение новых неконтролируемых серых зон экономики», и ляжет «дополнительным налоговом бременем на потребителя».

Триллионы в интернете

За прошедший год рынок e-commerce в России «подрос» на 21% и достиг отметки в 920 миллиардов рублей, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2017 году эксперты ассоциации прогнозируют увеличение выручки в отрасли до 1,1 триллиона рублей, а в 2020 году показатель может вырасти уже до 2,2 триллионов рублей. Тем не менее, в структуре российской розничной торговли доля покупок в интернете составляет чуть более 3%. Лидером списка по мировой розничной торговле в интернете считается Великобритания — доля онлайн-покупок в общем обороте составляет 13%, следом идут США (10%), а замыкает тройку жители Евросоюза(8,5%).

Несмотря на такие скромные показатели по сравнению с мировыми, в России показатель торговых сделок в интернете в период с 2010 по 2016 годы вырос более чем в 14 раз. Впрочем, сегодня иностранные интернет-магазины занимают около трети рынка онлайн-торговли в России. По данным АКИТ, объем заказов из-за рубежа в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с первым полугодием 2016 года до 178 миллиардов рублей. Так, больше всего денег россияне оставляют в китайских интернет-сервисах — около 90% , в то время как на посылки из Евросоюза и США приходится не более 4% и 2% соответственно.

 

Реклама

Реклама