«Продавцы и охранники — не супергерои». В провале эвакуации из кемеровского ТЦ заподозрили ЧОП | 360°

26 марта 2018, 16:40

«Продавцы и охранники — не супергерои». В провале эвакуации из кемеровского ТЦ заподозрили ЧОП

Читать 360 в

-

Пожар, вспыхнувший 25 марта в четырехэтажном ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, унес жизни 64 человек, еще шесть считаются пропавшими. Свыше 50 посетителей пострадали. Следственный комитет возбудил уголовное дело по трем статьям. В рамках расследования задержаны и допрошены четыре подозреваемых: технический директор компании-собственника здания, арендатор помещения, где начался пожар, сотрудник и руководитель организации, обслуживающей пожарную сигнализацию.

Реклама

Халатность сотрудников ЧОП

Решается вопрос о задержании пятого подозреваемого — сотрудника ЧОП, который при получении сигнала о пожаре отключил систему оповещения. <…> Более того, оказалось, что пожарные выходы были заблокированы. Следствие проверяет информацию и о других нарушениях — Следственный комитет России.

Росгвардия также проверит частную охранную организацию, работавшую в сгоревшем торговом центре, сообщил советник директора ведомства Александр Хинштейн.

«Росгвардия в пределах своей компетенции проверит действия охраны ТЦ. Если факт подтвердится, будем добиваться привлечения этих людей к уголовной ответственности и аннулирования лицензии частной охранной организации (с наложением максимальных штрафных санкций на юридических и должностных лиц)», — написал Хинштейн в Twitter.

Посетители ТЦ «Зимняя вишня» поздно узнали о пожаре и не смогли выбраться. Почему?

Ранее очевидцы рассказали, что охранники перекрыли лестницы, из-за чего дети из располагавшейся на четвертом этаже игровой не смогли спуститься вниз. О действиях сотрудниках ТЦ написал у себя в Facebook депутат Госдумы от Кемеровской области Антон Горелкин.

Запертые пожарные выходы, превратившие ТЦ в ловушку. Дети, погибшие возле этих выходов! Они знали, где выход, шли в правильном направлении, но двери были заперты! Дети, запертые в кинозале: по предварительным данным, контролер заперла двери в кинозал и ушла, когда все началось, не вернулась и никому не сказала… Никакой организованной эвакуации, паника и давка, прыжки из окон — Антон Горелкин.

Председатель Координационного совета негосударственной сферы безопасности России, руководитель Кемеровской областной территориальной организации независимого профсоюза работников охранных и детективных служб РФ Евгений Усольцев написал, что в «Зимней вишне» не было сигнализации, во время пожара охранники даже не поняли, что произошло, а взаимодействие между сотрудниками ЧОП, охранявшими разные магазины, отсутствовало.

Telegram-канал Mash выяснил, что охрану ТЦ осуществлял ЧОП «Центр Защиты». По словам начальника предприятия Евгения Александровича, за пультом охраны в момент возникновения пожара находился сотрудник Антюшин, и только он мог бы отключить сигнализацию.

Антюшин позвонил мне и сказал, что сработала тревога. Я пришел к нему, он ничего не отключал, да и я тоже не трогал. Я все сделал четко по инструкции. Когда сработала сигнализация, я эвакуировал четыре телефона с кнопками экстренного вызова, акт приемки объекта и журнал дежурных смен — начальник ЧОП.

Женщина, чья дочь вместе с подругой играла на четвертом этаже в автоматы, сообщила, что девочки долго не могли выйти из горящего здания. Охранники перекрыли одну из лестниц, отправив детей к другой. По пути подруг вновь остановили сотрудники ЧОП, направив в третье место.

Эксперты назвали версии трагедии в ТЦ «Зимняя вишня»

Как должны действовать сотрудники ЧОП

Инструктор-телохранитель группы компаний безопасности «Витязь» Петр Фефелов рассказал «360», что требования к обеспечению безопасности в местах массового скопления людей сейчас едины для всех. В торговых центрах регулярно проводят специальные тренинги, в которых участвуют все сотрудники предприятия: от уборщицы до директора ТЦ, в том числе и охранники.

Все штатные сотрудники принимают участие в таких мероприятиях. Звучит тревожный сигнал, это может быть пожар, тогда срабатывает сигнализация. Работник в момент ЧП может быть в другом торговом здании и не чувствовать запаха гари. Но он должен четко понимать, где он находится, и звуками, жестами, направлять людей на выход — Петр Фефелов.

При возникновении любого катаклизма первое, что должны сделать посетители и персонал — максимально быстро покинуть место потенциальной угрозы. И неважно, что это: землетрясение, вероятный взрыв или пожар. При этом сотрудники должны уведомить посетителей об угрозе.

«Но это бывает сложно. Если вдруг не сработала сигнализация, то, опять же, охранник, находящийся на другом этаже или в другом конце здания, может и не знать, что произошло. А информация о ЧП может прийти слишком поздно. Но, как правило, сотрудники ЧОП имеют средства связи, а большие ТЦ — оператора, который смотрит записи камер», — сказал Фефелов.

«Пытались ловить одеялом для двигателя»: очевидец рассказал об эвакуации детей из ТЦ в Кемерове

Вместе с тем эксперт напомнил, что все бедствия типа пожаров, как правило, развиваются лавинообразно. Что-то тлеет, затем потихоньку возгорается, а затем очень быстро распространяется. И как бы ни были натренированы люди, когда им становится нечем дышать, возникает паника.

«Продавцы и охранники — не супергерои, а обычные люди, подверженные страху и боязни. В инструкциях пишут, что „человек должен находиться здесь и до конца выполнять…“. „До конца“ — это до какого предела? Если в пределах видимости нет никого и работник покидает свое место, то его задача выполнена», — добавил Фефелов.

Реклама

Реклама