«Натали Турс» сдуло ветром. Как россияне остались без заграничного отдыха | 360°

04 июля 2018, 19:38

«Натали Турс» сдуло ветром. Как россияне остались без заграничного отдыха

Читать 360 в

Туристическая компания «Натали Турс» аннулировала все забронированные путевки клиентов. На отказ от обязательств туроператор пошел из‐за финансовых проблем с зарубежными партнерами. Оказалось, у компании не были оплачены авиабилеты и проживание в отелях. Руководство «Натали Турс» уже пообещало клиентам вернуть деньги и возобновить продажу туров на зимний сезон.

Сообщение о приостановке продажи путевок появилось на официальном сайте компании в среду, 4 июля. «В связи с неблагоприятным развитием ситуации на данный момент с принимающими партнерами, вынуждены проинформировать, что компания ООО Панорама Тур (юридическое лицо компании „Натали-Турс“) не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по туристическим поездкам в настоящее время. Все заказы и услуги будут аннулированы на период с 4 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года включительно», — говорится на сайте туроператора.

Реклама

В пятницу, 29 июня, компания решила отменить всех чартерные рейсы. Туристы от «Натали Турс» не смогли вылететь в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион. Доля чартерных рейсов составляет около трети от всех путевок, предлагаемых компанией. Ежедневно из-за отмены чартеров около 400 туристов не могут отправиться в путешествие по купленным путевкам.

Двойная плата

Клиенты «Натали-Турс», купившие путевки в Турцию, уже жалуются на отмену броней в отеле. Как рассказали «360» в Российском союзе туриндустрии, турецкая компания Peninsula Tours прекратила размещение россиян из-за задолженности по оплате. Прибывшим клиентам предлагают повторно оплатить проживание в отеле или улететь обратно в Россию.

«Более того, „Натали Турс“ аннулировала чартерные программы, поэтому люди и улететь в Турцию больше не смогут. Оттуда всех вывезут, но аннулируется оплаченный трансфер. Людям придется еще раз платить, чтобы от отеля доехать до аэропорта. Сама же компания „Натали Турс“ будет своих туристов вывозить по тем билетам, которые у них есть», — рассказала пресс-секретарь союза Ирина Тюрина.

Такие инциденты в турецкой Анталье сейчас действительно происходят, подтвердили «360» источники в туристических агентствах, которые уже отправили своих клиентов на отдых по путевке от «Натали Турс».

«В понедельник мы отправили туристов на отдых в Белек, они прилетели на курорт, но не смогли заселиться в отель из-за того, что туроператор не оплатил бронь. Им предложили повторно заплатить пребывание в отеле, и они вынуждены были на это пойти. С аналогичными трудностями столкнулись туристы, прилетевшие на Кубу», - рассказал собеседник «360».

Виноват футбол

Туроператор объясняет приостановку своей деятельности с зарубежными коллегами. Накануне стало известно, что с «Натали Турс» перестала работать принимающая в Испании сторона — W2Meet. Причиной срыва контактов стали финансовые споры между партнерами. Как рассказал «360» источник на туристическом рынке, компания задолжала денег не только испанским коллегам, но и имеет непогашенные обязательства перед другими иностранными туроператорами. Причем суммарная сумма задолженности составляет порядка одного миллиона долларов.

Вдобавок руководство компании винит в финансовых затруднениях чемпионат мира по футболу. По словам главы компании Владимира Воробьева, спрос на зарубежные туры упал после того, как российская сборная начала показывать хорошую игру на ЧМ. «Успехи российской сборной стали приводить к тому, что большее количество россиян предпочитало оставаться в России, и по нашей оценке, и по оценке наших коллег дополнительное падение продаж составило более 40%», — пояснил журналистам Воробьев.

При этом руководство компании обещает остаться на рынке и продолжать обслуживать клиентов. «Натали Турс» собирается начать продажи туров на зимний сезон с 1 октября текущего года.

Деньги за испорченный отдых

В Ассоциации туроператоров (АТОР) советуют клиентам «Натали-Турс» обращаться за компенсациями непосредственно к туроператору. Финансовые трудности не снимают с компании обязательств по выплатам, поскольку «Натали-Турс» не объявляла о банкротстве или полном прекращении деятельности. По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, деньги за испорченный отдых получат все клиенты, включая тех, кто уже прибыл на курорт.

«Денежные компенсации получат даже те клиенты, которых новость о финансовых проблемах „Натали Турс“ застала в середине отпуска. Сейчас им придется повторно оплатить оставшееся время проживания в отеле, но после приезда в Россию туроператор возместит затраты клиентов. Единственное условие — оплату нужно переводить только сотрудникам отеля, а не доверенным лицам, и обязательно сохранить чек», — отметила Ломидзе.

«Натали-Турс» открылась в 1992 году и изначально специализировалась по Испании, а затем расширила географию поездок по всему миру. Компанию создали супруги Наталья и Владимир Воробьевы. До недавних пор компания предлагала путевки по большинству популярных направлений, делая упор на семейный отдых. Центральный офис «Натали-Турс» расположен в Москве, компания также имеет представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске и Хабаровске.

Реклама

Реклама