Надбавка за элитность: на сколько могут подорожать европейские вина для россиян | 360°

17 января 2018, 14:57

Надбавка за элитность: на сколько могут подорожать европейские вина для россиян

Читать 360 в

-

Стоимость европейских вин на российских полках магазинов может увеличиться на 10–15%. Причем сильнее всего подорожает продукция нижнего ценового сегмента, стоимость которого не превышает 700 рублей за бутылку объемом 0,7 литра, сообщает РБК со ссылкой на источники на алкогольном рынке. 

Реклама

Основная причина для взлета цен — рекордно низкий урожай винограда в Старом Свете. По данным Европейской комиссии, за этот сезон в регионе произведут около 145 миллионов гектолитров вина, что на 14,5% меньше чем в 2016 году. Больше всего от неурожая пострадают Франция, Испания и Италия, которые выпускают 80% всего европейского вина. К примеру, испанские винодельни разольют всего 36 миллионов гектолитров (-15% по сравнению с 2016 годом), во Франции произведут около 37 миллионов гектолитров (-18%), а Италии всего — 40 миллионов гектолитров, что на 21% меньше объемов 2016 года.

Мировое производство вина упало до 50-летнего минимума

Этой весной в Европе были продолжительные заморозки, поэтому сбор винограда начался позже обычного, что негативно сказалось на урожае, отмечает в разговоре с «360» директор по маркетингу Абрау-Дюрсо Василий Дмитриев.

В результате объем производства снизился, что вынуждает виноделов и производителей повышать отпускные цены. Так, стоимость на вина низкого ценового сегмента могут вырасти на 20–30%, а на элитные вина — до 10%.При этом его близкий «родственник» — шампанское также подскочит в цене на 5–10% — Василий Дмитриев.

Что касается российских вин, то подорожание коснется только тех сортов, которые производятся из европейского сырья, а их доля значительна в сегменте отечественного производства. «У нас пока недостаточно виноградников для полноценного производства. Но те, кто делают вино из российского винограда, могут воспользоваться случаем и повысить продажи за счет ценовой разницы», — отмечает эксперт.

Переход на отечественное

Российские производители не собираются поднимать стоимость своей продукции, рассказали «360» в Союзе виноградарей и виноделов России. «У нас был хороший урожай в этом сезоне, было произведено достаточно вина, поэтому я не вижу предпосылок для роста цен на всю винодельческую продукцию, куда входят шампанское и коньяк. Мы готовы предложить россиянам отечественное вино по доступной цене, которое по качеству не уступает импортному», — рассказал президент союза Леонид Попович.

За девять месяцев прошлого года российские виноделы произвели порядка 5,6 миллионов гектолитров вина, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Лидерами по сбору урожая стали винодельни Краснодарского Края и Республики Крым.

Заместить импортные вина может продукция из Южного полушария — Чили, Аргентины или ЮАР, где сбор урожая происходит позднее. Кроме того, вино 2017 года выпуска вряд ли поступит в продажу до середины 2018 года, поэтому резкого повышения цен в ближайшее время ожидать не стоит, отметил в беседе с «360» генеральный директор винодельческой компании Alma Valley Андрей Григорьев.

Несмотря на низкий урожайный сезон в ЕС, на мировом рынке вина наметился тренд на переизбыток предложения, поэтому глобального роста цен в ближайшей перспективе не будет. На российском рынке возможна небольшая корреляция, но подорожание более чем на 10–15% приведет к массовому падению спроса и переходу на альтернативные напитки — Андрей Григорьев.

Согласно данным аналитического агентства BusinesStat, объем продаж российских вин в 2016 году достиг отметки в 951 миллион литров. Наибольшей популярностью среди потребителей пользовались столовые вина и винные напитки: доля продаж данного вида алкоголя превысила 70% или 705 миллионов литров от суммарного объема. Следом за столовыми идут игристые и газированные — их удалось реализовать в 23% случаев (около 225 миллионов литров). Элитных вин было продано около 20,6 миллиона литров (2.2% от общего объема). В первом полугодии 2017 года спрос россиян на вина и производные от них напитки сократился на 15%. Продажи игристых вин упали на 40%, а тихих на 15-18%. При этом 10% рост продаж наблюдался у только винных напитков.

Реклама

Реклама