• Доля истины есть. Эксперты оценили совет Трампа по ребрендингу Boeing 737 MAX

    Президент США Дональд Трамп предложил компании Boeing изменить название Boeing 737 MAX после улучшения конструкции модели и устранения неполадок, которые, возможно, стали причиной ужасных аварий в Индонезии и Эфиопии.
    Доля истины есть. Эксперты оценили совет Трампа по ребрендингу Boeing 737 MAX

    На своей странице в Twitter он кокетливо признал, что мало знает о ребрендинге, хоть и стал президентом. Но все-таки счел необходимым поделиться своим видением проблем компании Boeing.

    «Что я знаю о брендинге? Возможно, ничего (но я все же стал президентом!). На месте Boeing я бы устранил неисправности у Boeing 737 MAX, добавил какие-нибудь отличные характеристики и сделал бы ребрендинг самолета, изменив его название. Впрочем, что я могу знать о ребрендинге?», — написал Трамп.

    Заявление было сделано на фоне трудностей, которые испытывает компания после авиакатастроф. Напомним, 10 марта потерпел крушение летевший из Аддис-Абебы в Найроби узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737 MAX. Лайнер авиакомпании Ethiopian Airlines разбился. Погибли 157 человек.

    За полгода до этого самолет той же марки индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море. Он унес жизни 189 человек.

    В начале апреля стало известно, что компания Boeing сократит производства самолетов 737 MAX примерно на 20%. Ранее сообщалось о планах по увеличению производства самолетов к лету до 57 единиц.

    По данным иностранных изданий, уже в марте 2019 года компания Boeing примерно вдвое, до 11 самолетов модели 737 MAX, сократила поставки заказчикам. В середине марта полеты этих лайнеров были остановлены в США и многих других странах. Причем, компания впервые за семь лет не получила ни одного заказа на свой главный бестселлер.

    Справедливости ради надо отметить, что точные причины гибели Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии до сих пор неизвестны. Одна из предварительных версий гласит, что причиной крушений могла стать установленная на самолетах система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Вернее, ее некорректная работа. Была создана комиссия по контролю за модернизацией систем лайнеров Boeing 737 MAX. Ее контролирует Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США.

    Комиссия оценит работу системы MCAS и установит, соответствует ли она всем правилам, и можно ли ее усовершенствовать.

    В ответ на заявление Трампа его подписчики припомнили все казино и гостинцы, которые обанкротились под его управлением. Они насчитали более полутора десятка с 1991 по 2009 годы. Некоторые возблагодарили Господа, что он не управляет авиапромышленностью, иначе ей пришел бы неминуемый конец. Кое-кто кто завил, что Трамп сам по себе неудачный бренд, и вес, к чему он прикасается, умирает.

    «Если название продукта содержит слово „Трамп“, значит, он скоро обанкротится или это отстой», — откровенно заявил Brian Lutes.

    В общем, пользователи сошлись во мнении, что Дональд Трамп умеет только хватать женщин за недозволенные места, пускать на ветер выделенные богатым папочкой миллионы, а еще сеять семена ненависти и раздора между гражданами США.

    Негодование американцев, в общем понятно, ибо Дональд Трамп спешит раздавать некомпетентные советы по любому поводу. Но в этом случае обструкции они его подвергли зря. В чем-то он прав.

    Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев в разговоре с «360» признал, что авиационный бизнес, безусловно, очень тесно завязан на эмоциях. Но только в части пассажирских перевозок.

    «Если говорить о производителях или авиакомпаниях, покупающих самолеты, некоторые вещи нельзя изменить вместе с индексом или наименованием модели. Мы, конечно, помним, что с Boeing 737 MAX связаны две произошедшие катастрофы. Однако это лишь короткая, пусть и чрезвычайно негативная, малая часть истории семейства 737. На другой чаще весов находятся семь тысячи самолетов, эксплуатируемых по всему миру. С этой точки зрения можно прислушиваться или игнорировать мнение господина Трампа, но факт остается фактом — пассажиры о неприятностях, связанных с Boeing 737 MAX забудут довольно быстро. А вот прерывать историю семейства 737, конечно же, не хотелось бы», — отметил эксперт.

    Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также отметил, что Дональд Трамп славится импульсивными высказываниями и решениями. И по большому счету, за его советом Boeing кроме эпатажа ничего не стоит.

    «Но в его заявлении есть небольшая доля истины, и я объясню в чем дело. Для авиационного сообщества Boeing всегда будет серьезным, солидны и достойным трендом с многолетней историей. И переименовывать его ради доверия авиакомпаний глупо, они и так ему верят. А вот ради спокойствия потребителей, пассажиров, наверное, действительно стоит придумать что-то новое или приставку MAX убрать. Доверие к этой модели сильно подорвано, люди боятся летать, хоть и понимают, что Boeing серьезная компания. Когда комиссия FAA восстановит сертификаты, пассажиры все равно будут опасаться. Поэтому доля разумного в предложении трампа есть», — сообщил Гусаров.

    Олег Пантелеев подтвердил, что ребрендинг довольно распространен среди авиаперевозчиков.

    «Далеко не всегда это связано с трагическими событиями. Авиапроизводители обычно ограничиваются сменой логотипа или иных компонентов визуальной подачи бренда. 737-я модель имеет очень длительную историю, пожалуй, дольше, чем история некоторых брендов на аэрокосмическом рынке. Хотя ребрендинг в этой сфере возможен, какие-то элементы регулярно обновляются», — признал глава аналитической службы «АвиаПорт»

    Роман Гусаров также выразил уверенность, что компания Boeing может справиться с любыми неприятностями, в том числе, с этой.

    «Это не самая большая проблема, с которой сталкивался Boeing. Она вполне решаема. Тем более, что профессионалы все равно будут знать, что это Boeing 737, как его ни называй», — подчеркнул Пантелеев.