28 марта 2019, 19:35

«У людей короткая память». Сможет ли Boeing выйти из черной полосы и вернуть доверие после скандала с 737 MAX?

Читать 360tv в

Как вернуть утраченное доверие и восстановить имидж после серии авиакатастроф? Эту задачу пытается решить Boeing. Компания обновила оборудование самолетов после крушений в Эфиопии и Индонезии, а также — после скандала, связанного с конгрессом США. Законодательный орган якобы помог корпорации получить определенные преимущества, причем не бесплатно. Удастся ли Boeing вернуть былую славу, или времена компании подходят к концу — в материале «360».

Спасительная соломинка

Представители Boeing провели брифинг с участием пилотов, где представили новинку — улучшенную систему программного обеспечения для самолета модели Boeing 737 MAX.

Реклама

Как сообщается в официальном Twitter-аккаунте корпорации, ее сотрудники собрали более 200 летчиков авиакомпаний, технических лидеров и государственных представителей, чтобы продемонстрировать обновление.

Перед этим всемирно известная компания организовала тестовые полеты самолетов с улучшенной системой программного обеспечения — «Увеличением характеристик системы маневрирования» (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Ранее пилоты трех американских авиакомпаний — Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines — опробовали новинку на симуляторах.

В тестах приняли участие и две иностранные компании.

Такая модернизация потребовалась знаменитой компании после не менее знаменитых провалов. Два самолета Boeing 737 MAX потерпели сразу два крушения менее, чем за полгода.

«Черная полоса» корпорации

В конце октября 2018 в Яванское море упал борт индонезийской компании Lion Air. Он рухнул почти сразу после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все, кто находился на борту — 189 человек.

Самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение уже в этом году — 10 марта. Катастрофа унесла жизни 157 человек.

Как результат — некоторые страны запретили Boeing 737 MAX входить в свое воздушное пространство, многие авиакомпании отказались использовать самолеты этого типа, а от уже сделанных заказов отказались.

Стоит отметить, что в среду в ходе телеконференции вице-президент Boeing Майк Синнет заверил собравшихся, что трагедии не повторятся.

Мы будем делать все возможное, чтобы несчастные случаи, подобные этим, не происходили снова

Однако на этом претензии к корпорации не закончились. Как выяснилось, Boeing выделяла огромные суммы на лоббирование своих интересов во властных структурах США. Только за прошлый год эта цифра составила 15 миллионов долларов.

Компания десятилетиями налаживала и упрочняла связи с политической элитой страны, чтобы продвигать свои интересы. Об этом сообщило издание The Wahington Post. Корпорация таким образом добилась меньшего контроля над техническим состоянием самолетов, что могло сыграть свою роль в трагедиях.

Надежда есть?

По мнению политолога из Бельгии Криса Романа, «черная полоса» Boeing скоро закончится. Корпорация делает для этого более, чем достаточно. Собеседник «360» отметил трагичность произошедших катастроф, но при этом подчеркнул, что клиенты не станут вечно опасаться производителя лайнеров.

Кроме того, на руку Boeing играет и небольшая конкуренция в этом сегменте.  

У людей очень короткая память. Через год забудут, что было. Если у Boeing будет обновленный самолет, все будет в порядке

Также политолог добавил, что на данный момент корпорации необходимо выдержать паузу примерно полгода. А после этого начать активно рекламировать свои усовершенствованные самолеты. Тогда, уверен Роман, успех к Boeing вернется.

Boeing нужно время

По мнению специалиста по международному праву, зампреда Общественной наблюдательной комиссии Москвы Александра Ионова, на возвращение доброго имени компании может понадобиться слишком много времени.

И даже это может не спасти ситуацию.

«Вопрос с безопасностью полетов сейчас стоит очень остро. Репутация корпорации, конечно, серьезно испорчена», — считает Ионов.

Нужно слишком много времени, чтобы вернуть доверие людей. Компания должна действовать прозрачно, открыто. Это самое главное.

Скандал с конгрессом не удивил собеседника «360». «Boeing лоббирует свои интересы почти везде. У него есть различные подразделения — военные и гражданские. Никакой не секрет, что корпорация имеет влиятельных друзей», — отметил Ионов.

Спасти ситуацию компании могут помочь специалисты, которые доработают программное обеспечение, проведут более длительные тесты и обеспечат защиту систем от нежелательного вмешательства.

По мнению Ионова, есть вероятность, что Boeing стал жертвой хакерских атак.

В условиях непрекращающейся кибервойны взломать систему самолета и перехватить его управления нечистые на руку конкуренты могут легко. Было здесь кибервмешательство или нет — нам должна сказать комиссия во Франции

Он отметил, что разбирательство целенаправленно не доверили США, чтобы избежать предвзятого отношения к американской компании. Хотя и в случае выяснения всех деталей произошедшего на территории Европы нельзя гарантировать отсутствия давления на комиссию, полагает Ионов.

Реклама

Реклама