Деньги решают? Как известность Мамаева и Кокорина повлияла на следствие | 360°

19 октября 2018, 00:01

Деньги решают? Как известность Мамаева и Кокорина повлияла на следствие

Читать 360 в

Футболистам Павлу Мамаеву и Александру Кокорину предъявили обвинение по статье «Хулиганство». Такое решение удивило защиту — статья считается тяжкой, за нее можно получить реальный срок. Скорость следствия — к футболистам сразу применили максимальную меру пресечения и отправили в СИЗО (сами они просят, чтобы отпустили под домашний арест) — наводит на мысль о том, что процесс пытаются сделать показательным. Насколько это необходимо, рассуждают адвокат, бывший следователь, спортивный журналист, политолог и тренер.

Спортивный журналист Олег Кошелев

Ситуация с Кокориным и Мамаевым - это история о том, как богатые люди (в данном случае футболисты) потеряли чувство реальности. Из-за неограниченных финансовых возможностей в них укоренилось ощущение вседозволенности и безнаказанности.

На деле получилось, что они прошли квест «Тюрьма», очень долгий и максимально реалистичный. Но и тут все решилось деньгами, так что даже воспитательного эффекта не будет. А ощущение вседозволенности не только останется, но еще и усилится.

С футбольной точки зрения последствия минимальны. Сейчас все утрясется, и они снова будут играть. Не в «Зените» с «Краснодаром», так в «Ахмате». Там тоже хорошо.

Адвокат Сергей Афанасьев

То, что так оперативно возбудили уголовное дело, применили самую жестокую меру пресечения и взяли их под стражу, говорит лишь о том, что они популярны и знамениты. Они пострадали от этого.

Если бы они были не Кокорин и Мамаев, то вряд ли правоохранительные органы настолько быстро отреагировали и взяли их под стражу за такую статью

Никакие деньги им не помогут — слишком резонансное дело. Им деньги могут помочь только возместить моральный вред потерпевшему и примириться — тогда уголовное дело в этой части будет прекращено. А если потерпевшие будут настаивать на наказании, уголовное дело уйдет в суд. И если они не будут осуждены по «Хулиганству», им зачтут, что они отсидели в СИЗО, как отбытое наказание. Если же их осудят по 213-й статье, они могут получить года два реального срока.

Понятно, что они виноваты. Но столь суровые меры к ним применились только из-за того, что общественность возмутилась их поведением. Если на бытовом уровне взять, очень много заявлений о применении физического насилия: людей на улице избивают — и не возбуждают даже уголовных дел. Это каждый день происходит.

Бывший следователь по особо важным делам Николай Иванов

Безусловно, это показательная акция — очень нужная для общества и справедливая. С точки зрения юридической, может быть, жестковато [с ними поступили]. В похожих ситуациях чаще всего люди обеспеченные откупаются — не от органов, а договариваются с потерпевшими, выплачивают им большие компенсации.

Лично у меня как у человека никакой жалости к ним нет. Зарвавшиеся, наглые молодые люди, которые возомнили, что им все позволено. В этой связи они причиняют очень большой ущерб общественной морали, футболу — они есть его олицетворение, они его компрометируют, и не в первый раз.

Наверное, закончится как всегда: начинаем лихо, а потом тихо-тихо сойдет на тормоза. Если это случится, можно только сожалеть. Деньги и известность им помогут — вполне, а как вы хотели?

Эта проблема неравенства людей очень сильно нервирует и вызывает достаточно большое отторжение. И в подобных ситуациях нужно проявлять жесткость. Власти и государству нельзя становиться смешными. Помните, было дело по министерству обороны с Васильевой? Ну и что? Когда оно превратилось в посмешище, что мы получили? Вместо серьезных плюсов, которые бы показывали борьбу с коррупцией, получили просто посмешище.

Политолог Константин Калачев

Если нужно как-то наказывать, то материально. Я понимаю, что это нереализуемо, но пусть бы они год играли бесплатно, причем в клубе второй лиги. Я думаю, никто не настаивает на том, чтобы они оказались в местах не столь отдаленных, но все хотят увидеть торжество правосудия. Все хотят убедиться, что агрессивно настроенные граждане, независимо от того, футболисты это или обычные люди, несут наказание, если нарушают закон.

В этой истории самое важное — неотвратимость наказания

Либо они служат примером для подражания, и молодые люди понимают: чтобы стать безнаказанным, нужно достичь вершин в спорте, или наоборот — на их примере происходит воспитание молодежи. Я думаю, с такой медийной шумихой должен быть итоговый результат, позволяющий сказать, что они понесли наказание, соразмерное содеянному, и такое, какое в обществе восприняли бы как справедливое.

Чтобы история воспринималась людьми как доказательство существования у нас правового государства и равенства права всех граждан, важно, чтобы они понесли наказание. Но тюремное заключение , наверное, это слишком. Надо наказывать — но так, чтобы не поломать им жизнь и дать шанс на исправление. Дать возможность себя реабилитировать — безусловно, нужно. Спускать на тормозах — безусловно, нельзя.

Футбольный тренер Андрей Ходыкин

В первую очередь, надо сказать, что на тренировочном процессе это никак не может отражаться. Что касается воспитательной части, то все сейчас, конечно, знают об этом инциденте, и дети в том числе. Мы с ними (с детьми — прим. ред.) поговорили, обсудили, привели пример.

Это очень показательная ситуация вообще для молодого поколения, не только для футбола. Это вопрос воспитания. Думаю, что все родители, тренеры акцентируют внимание на том, что деньги и слава должны быть во благо, а не приводить к таким проблемам.

Ведь есть же пример Артема Дзюбы, которого вся страна любит. Про Мамаева я не могу сказать, но о Кокорине говорят, что он много добрых поступков совершал, помогал. Но за ним же шлейф давно шел. И дело даже не в Монако, просто там резонанс большой был.

Реклама

Реклама