facebook_pixel
  • 23 марта 2018, 14:54

    Самолет Ан-2 заменят «амфибией» с лыжами. Она сможет спасать, плавать и садиться на лед

    В арсенале пассажирской авиации появится новый самолет под рабочим названием ТВС‐2‐ДТС. Легкий лайнер придет на смену устаревшему Ан‐2 и сможет садиться без посадочной полосы – на воду и лед. Для этого самолет оборудуют специальными лыжами. Оценить преимущества нового борта пассажиры смогут не раньше 2021 года, а первым его получит авиакомпания «Якутия». На что способен летательный аппарат и чем он отличается от собратьев по цеху, разбирался «360».

    Самолет Ан-2 заменят «амфибией» с лыжами. Она сможет спасать, плавать и садиться на лед

    Холдинг «Вертолеты России» в 2021 году приступит к серийному производству перспективного легкого самолета ТВС-2ДТС. Этот борт станет модернизированной версией популярного еще во времена СССР Ан-2. В отличие от собрата, он сможет приземляться без специальной полосы, сообщил журналистам генеральный директор холдинга Андрей Богинский. По его словам, для такой посадки на самолет установят оборудование в виде лыж или «поплавков».

    Помимо того, что ТВС-2-ДТС сможет производить посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, он будет способен садиться на поверхность, покрытую снегом или льдом, а также на воду, чтобы разгрузиться и забрать людей

    — Андрей Богатинский.

    Несмотря на то, что активно выпускать самолеты начнут только через три года, авиакомпания «Якутия» уже в апреле собирается заключить контракт на покупку 200 лайнеров, отметили в «Вертолетах России». Всего же компания планирует выпустить в период с 2021 по 2025 годы около 200 подобных самолетов. Производство развернут вблизи главного заказчика — на авиационном заводе в Улан-Удэ.

    25 часов в воздухе

    Самолет Ан-2 заменят «амфибией» с лыжами. Она сможет спасать, плавать и садиться на лед | Изображение 1Фото:

    РИА «Новости» / Алексей Куденко

    Специальные шасси позволяют такому самолету сесть практически в любой местности, что делает судно незаменимым не только для нужд гражданской авиации, но и для спасательных и медицинских операций. Об этом «360» рассказал военный эксперт, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

    Чтобы самолет смог без проблем сесть на неподготовленную площадку, в машине меняют взлетно-посадочное устройство. К примеру, если самолету нужно выполнить посадку на воду, то вместо шасси на борт ставят специальные поплавки, похожие на маленькие «лодочки», а когда пилоту надо приземлиться на лед — то в ход идут широкие лыжи. Благодаря таким характеристикам лайнер можно использовать для перевозки грузов, оборудования и людей в труднодоступные точки России, каких предостаточно на Алтае и в Забайкальском крае

    — Дмитрий Дрозденко.

    Несмотря на то, что прототипом лайнера выступил знаменитый «Кукурузник» Ан-2, он не имеет практически ничего общего с предшественником. Так, корпус борта выполнен из специальных композитных материалов — перегонов, пропитанных связующим полимером углеткани для повышения прочности. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем американской компании Honeywell, который имеет взлетную мощность в тысячу лошадиных сил. Благодаря такому мотору летательный аппарат способен развивать скорость до 350 км/ч и приземляться на грунт со скоростью 45 км/ч, что повышает выживаемость экипажа и пассажиров при вынужденной посадке.

    Впечатляют и полетные характеристики лайнера. Так, продолжительность полета судна может доходить до 25 часов без дозаправки. При этом на борту могут находиться до девяти человек, а сам самолет в силах перевезти до двух тонн груза на расстояние до 2,5 тысячи километров. Для сравнения: Ан-2 мог доставить не более 1,5 тонны грузов, а дальность полета не доходила и до тысячи километров.

    Самолет уже прошел полевые испытания. В июле прошлого года ТВС-2ДТС совершил первый полет и принял участие в международной выставке МАКС на подмосковном аэродроме в Жуковском. Однако окончательную сертификацию летательный аппарат пройдет только в 2019 году.

    Украинский фактор

    Российская промышленность решилась на производство модернизированной версии Ан-2 еще и по политическим причинам, уверен независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

    Самолет Ан-2, как и все комплектующие, еще с советских времен производили на украинском заводе «Антонов». Однако после ухудшения экономических и политических отношений между Украиной и РФ продолжать сотрудничество было нецелесообразно. Тем более что в прошлом году любое производство на заводе было фактически остановлено

    — Дмитрий Адамидов.

    В апреле 2017 года постановлением украинского кабмина был ликвидирован авиационный концерн «Антонов», который за 2016 год не выпустил ни одного самолета. Весь год предприятие пыталось найти альтернативу российским комплектующим, от которых они отказались в одностороннем порядке. С 2011 по 2015 год «Антонов» смог произвести и продать всего 16 самолетов, среди которых шесть Ан-32, четыре Ан-148 и шесть Ан-158.