19 февраля 2018, 19:29

Разрушить самолетостроение: к чему приведет отказ Украины поставлять России двигатели для Ан-148 и «амфибий»

Читать 360tv в

-

Украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Об этом во время круглого стола в Госдуме 19 февраля рассказал замминистра промышленности РФ Олег Бочаров.

К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей — Олег Бочаров.

Двигатели Д-436 выпускает украинское предприятие «Мотор Сич». Они предназначены для самолетов малой и средней дальности полета. В России данный вид моторов устанавливают в основном на гражданские самолеты Ан-148, которые собирают на Воронежском авиастроительном заводе. Этот лайнер считается ближнемагистральным пассажирским самолетом, рассчитанным на перевозку 60–80 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Сейчас в России насчитывается свыше 40 бортов с такими двигателями. Эти лайнеры эксплуатируют авиакомпании «Ангара» и «Саратовские авиалинии».

Также Д-436 ставят на самолеты-амфибии Бе-200, которые применяются для тушения пожаров и поисково-спасательных операций. Он стоят на балансе Минобороны РФ и МЧС. Их производством занимается Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева.

Запрет на поставку этих двигателей вряд ли нанесет существенный урон российскому самолетостроению, поскольку модели таких моторов могут быть заменены российскими аналогами, отметил в беседе с «360» летчик-испытатель, эксперт в области авиации Анатолий Кнышов.

К 2020 году российское самолетостроение полностью перейдет на отечественные детали, так как разработки в этом направлению идут полным ходом. Двигатели на Ан-148 могут быть заменены на другие российские аналоги. Также комплектующие детали для уже введенных в эксплуатацию бортов могут быть куплены через соседние страны — Белоруссию, Казахстан или Азербайджан  — Анатолий Кнышев.

О готовности заменить украинские двигатели уже заявила объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Представитель организации рассказал журналистам, что самолеты Ан-148 и Бе-200 могут быть укомплектованы российско-французскими моторами. «По итогам работы подтверждена техническая возможность его ремоторизации с помощью российско-французской силовой установки SaM146», — подтвердил в интервью RNS пресс-секретарь ОДК.

Политика разрушила самолетостроение

В июне 2014 года президент Украины Петр Порошенко ввел запрет на сотрудничество с Россией в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В августе этого года украинское правительство прекратило действие соглашения от 2003 года по экспорту военной продукции в третьи страны. В октябре 2017 года был также расторгнут договор о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения, который действовал с 2000 года.

Все действия украинской элиты указывают на то, что они в угоду своим политическим амбициям разоряют последние приносящие прибыль отрасли экономики, считает аналитик в области авиации Дмитрий Адамидов.

Потеряв российский рынок, авиаконцерн «Мотор Сич» легко может обанкротиться, поскольку основной потребитель его продукции — это Россия, поэтому найти заказчиков для своих моторов в других странах в нужном количестве украинскому предприятию вряд ли удастся. Этот запрет, по сути, разрушает все то, что еще осталось от украинского самолетостроения — Дмитрий Адамидов.

Эксперт отметил, что завод еще поставляет небольшую часть двигателей в Китай, Азербайджан и Индонезию, но это единичные поставки, которые не удержат на плаву «Мотор Сич». При этом инженеры компании не останутся без работы и перейдут на российские предприятия, эксплуатирующие Ан-148 и Бе-200. «На Украине продолжится отток трудоспособного населения, что также негативно скажется на экономике государства», — резюмировал Адамидов.

Это уже не первый случай, когда власти Украины намерено разрушают собственную отрасль самолетостроения. В апреле 2017 года постановлением украинского кабмина был ликвидирован авиационный концерн «Антонов», который за 2016 год не выпустил ни одного самолета. Весь год предприятие пыталось найти альтернативу российским комплектующим, от которых они отказались в одностороннем порядке. С 2011-го по 2015 годы «Антонов» смог произвести и продать всего 16 самолетов, среди которых шесть Ан-32, четыре Ан-148 и шесть Ан-158. «Из-за своего желания заручиться поддержкой со стороны Запада Украина может разорить самолетостроение, что может привести к экономическому коллапсу», — считает Кнышев.

Реклама

Реклама