Банки начали использовать биометрию, чтобы узнавать клиентов на входе
:format(webp)/aW1hZ2VzL2FydGljbGVzL2NvdmVyL2I0NTNhMTJlLTgxNzctNDdjNi1iZDFkLTQyMjZlM2FjMTE3Ny8xNTUwNDQ5ODc2XzQ2OC0wLTMxMjktMTk5Nl8xNDAweDBfODBfMF8wXzAwMzVlZjg2MzNhOTEyMzBiZDhiZDZlYTQxZjJjZmZlLmpwZw.webp?w=1920)
Российские банки тестируют систему распознавания клиентов на входе. В перспективе благодаря технологии обслуживание станет быстрее и появится дополнительная защита от мошенников.
Использование биометрических данных также позволит делать обратившимся в кредитную организацию выгодные предложения. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на банки.
Подобная технология уже действует в четырех офисах Альфа-Банка, а через несколько лет она должна быть более чем в 300 отделениях. Сотрудники банка получают через нее имя клиента, используемые им сервисы и возможную причину обращения.
Технология позволяет автоматически записать клиента в электронную очередь. Когда он получает талон в терминале, система приветствует его по имени и выдает ориентированные на определенного человека предложения различных услуг и сервисов.
Аналогичные пилотные проекты есть у ВТБ и «Открытия», работают над ними ПСБ, «Дом.РФ» и Почта Банк. Не исключено, что систему научат распознавать и эмоции клиента при общении с операционистом, чтобы оценить качество обслуживания и помочь сотруднику избежать вероятных конфликтов.
Система позволяет бороться с мошенниками. Например, не позволит оформить кредит по поддельному паспорту. Эксперты пояснили, что благодаря распознаванию лиц банк сравнит клиента со своими черными списками и отсеет потенциальных злоумышленников еще на входе в отделение.
В такие списки вносятся данные о недобросовестных заемщиках и тех, кто уже пытался совершить мошенничество с финансовыми операциями.
Система, подчеркнули специалисты, должна работать так, чтобы клиенты не испытывали негативных эмоций и не ощущали, что за ними следят.