«Ошибки — это пока сбой в системе». Алина Загитова рассказала о трудностях постолимпийского сезона | 360°

18 ноября 2018, 13:30

«Ошибки — это пока сбой в системе». Алина Загитова рассказала о трудностях постолимпийского сезона

Читать 360 в

В субботу олимпийская чемпионка Алина Загитова выиграла второй в сезоне этап Гран-при и гарантировала себе участие в финале соревнований. В беседе с журналистами фигуристка рассказала, как справляется с усложненными программами, что ей нравится в «Кармен» и какие вредные продукты она ела после провального чемпионата мира.

О выступлении в Москве

Своими прокатами довольна. Произвольной чуть меньше, еще есть, над чем работать. На тренировке с Этери Георгиевной (Тутберидзе - прим. ред.) обсудим недочеты подробно.

Перед выступлением я волновалась, все-таки выступать в Москве — большая ответственность. Но когда зал начал меня поддерживать, я поняла, что не одна. Зрители вместе со мной катались, будто прыгали вместе. Все это мне видно, и ощущения нереальные. Эта поддержка дает мне физические и моральные силы.

После ошибки на флипе я думала «все»… но потом собралась и решила все докатать в лучшем виде до конца, чтобы этот флип окупился другими элементами. Самое сложное я сделала, а на последнем прыжке я немного расслабилась. Такое тоже бывает.

О провальном чемпионате мира и карьере

После выступления (спортсменка несколько раз упала с прыжков и заняла итоговое пятое место — прим. ред.) я пошла в номер, взяла газированный напиток, который не стоит пить, взяла шоколадку, включила сериал и рыдала. Все-таки конец сезона, и уже казалось, что не так важно. Потом, правда, упорно бегала и сбрасывала все, что наела.

Конечно, после победы на Олимпиаде я хотела продолжать дальше. Многие говорили «да все, она выиграла Олимпиаду, можно бросать». Но меня это наоборот подстегивало, хотелось дальше заниматься. В этом плане мне помогла Этери Георгиевна, не дала расслабиться и взять себя в руки.

Чемпионат мира чуть-чуть меня подкосил, конечно. Очень много всяких мыслей в голову шло. Но сезон пропускать я не планировала, такого не было. Этери Георгиевна дает спортсмену принять решение самому. Она может только морально помочь, сказать где-то нужные мотивирующие слова. От разговоров с ней появляется стимул идти дальше.

О четверных прыжках и судействе

То, что я сделала на Олимпиаде в разминке (пять тройных прыжков в каскаде — прим. ред.) — это пока первый и единственный раз. Как я ни пыталась на тренировках, получается только четыре.

Пока я не исполняю четверные прыжки. Это очень травматично. А так как я выросла и у меня меняется тело, мне бы пока справится со своими прыжками и отработать их так, как они были в олимпиский сезон. Пока не могу говорить о четверных, возможно в будущем.

В связи с изменениями правил сейчас все спортсмены делают упор как раз на сложные связки, выезды и это играет большую роль. Поэтому я их отдельно отрабатываю каждую тренировку. Мне дают задачу сделать тот или иной элемент, а я пробую. Не думая о сложности.

Конечно, сейчас судят строго. Даже если ты сделаешь маленькую помарку на выезде, сразу минус балл или два. Но с этим ничего не сделать. Я такой человек, который не обращает внимание ни на что, не оправдывается. Ошибки — это просто сбой в системе.

О показательных выступлениях и новых образах

Я стараюсь выступать на максимуме в показательных номерах, но хочется получать удовольствие. Свои же новые программы (короткая под музыку из «Призрака оперы» и произвольная — «Кармен») я очень люблю.

В каждый элемент «Кармен» я вкладываю частичку своей души. Я стараюсь показывать свой характер. Мы подробно обсуждали с тренерами все моменты, и я хорошо чувствую программу. Нужно любить все элементы программы, чтобы они получались хорошо. Для меня это новые образы, но это дает развитие. Этери Георгиевна и Даниил Маркович (Глейхенгауз, хореограф — прим. ред.) стараются ставить разнообразные программы, тем самым я развиваюсь в хореографии.

О досуге, Масару и подарках фанатов

В последний раз была в театре еще перед прошлым Новым годом. Я была на «Лебедином озере». Это был единственный раз, по-моему, когда я пошла в театр. Но думаю, что надо «окультуриваться». Очень хочется сходить на «Кармен».

Животные дома стали спокойнее. Собака Масару и кошка Ириска сейчас даже могут вместе покушать или поспать в зале. Шиншилла пока у моих родственников, потому что так получилось, что игрушек становится все больше, квартира — меньше. И не хватает места. Когда перееду окончательно, все с собой возьму.

Есть некоторые игрушки, особенные, я просто не могу их оставить, забираю себе. Что-то из этого отдаю сестре, некоторые отдаю детям с ограниченными возможностями. Иногда бывают игрушки, в которых есть смысл. Сделанные своими руками или с открытками детей, которые пишут пожелания кривоватым почерком.

Реклама

Реклама