Высокий эквайринг или махинации? Клиентам «Кофемании» начали отказывать в оплате картой | 360°

26 февраля 2019, 13:42

Высокий эквайринг или махинации? Клиентам «Кофемании» начали отказывать в оплате картой

Читать 360 в

Рестораны и кафе иногда отказываются принимать к оплате банковские карты. В частности, в расчете картой отказывают посетителям «Кофемании». Сотрудники общепита объясняют невозможность безналичной оплаты то поломками терминала, то политикой руководства. На самом деле это схема ухода от налогов, считают опрошенные «360» эксперты.

Участились жалобы на сеть «Кофемания», где официанты отказывались принимать оплату по безналу. Оказалось, что в отдельных заведениях сети карты отказываются принимать уже год, с весны 2018-го. На профильных форумах все больше негативных отзывов и жалоб по этому поводу, однако в политике сети кофеен изменений не происходит. Корреспондент «360» решил проверить на себе справедливость жалоб.

Реклама

В кафе на Кутузовском проспекте официанты рассказали, что система якобы находится в ремонте, при этом в конце диалога один из них заявил, что «терминалов физически нет в кафе». Похожая ситуация была и в заведении на Баррикадной: там сказали, что карты не принимают уже несколько дней, но внятно объяснить, почему, не смогли.

Оплата наличными — не единственный способ для рестораторов сэкономить. В некоторых заведениях, в том числе и «Кофемании», вместе со счетом клиенту обычно приносят пречек. Его отличие от чека в том, что он еще не прошел через кассу и в нем не указаны обязательные для чека QR-код и реквизиты фискальной памяти. Эти данные необходимы для предоставления отчетности налоговой службе. Следовательно, если клиенту приносят такой пречек, он в итоге платит наличными, которые остаются невидимыми для налоговой службы.

Невыдача клиенту фискального чека является нарушением законодательства: с 2018 года в России начал действовать федеральный закон, предусматривающий наличие в чеке QR-кода, объяснил президент профессионального ресторанного альянса Дмитрий Левицкий.

«Если этого не происходит, то ресторан нарушает законодательство. Не исключаю, что таким образом недобросовестные рестораторы уходят от налогов», — сказал он.

По словам владельца сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергея Миронова, ухищрения общепита легко объяснимы. Банки берут высокие комиссии за эквайринг, в итоге при оплате безналом заведение с каждого чека недосчитывается минимум 5%.

«Сейчас средняя стоимость за эквайринг составляет почти 2%. Также ресторатор должен заплатить НДС, и, чтобы взять свои деньги со счета, которые нужны на закупку продуктов, он обязан еще заплатить 3% за обналичивание средств. Поэтому на чеках, оплаченных по безналичному расчету, ресторан теряет более 5% прибыли. Соответственно, рестораны начинают искать пути минимизации издержек и прибегают к различным махинациям», — объяснил ресторатор.

По закону «О защите прав потребителей», любая торговая точка, имеющая годовую выручку более 40 миллионов рублей, обязана иметь терминалы. Если клиенту не позволили расплатиться картой, то он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Заведение будет оштрафовано.

Реклама

Реклама