facebook_pixel
  • 17 февраля 2021, 10:03

    Эксперты назвали самые популярные способы мошенничества в компаниях

    Наиболее часто организовывают и принимают участие в мошеннических схемах менеджеры среднего звена. Сотрудники сговариваются с контрагентами компании.

    Эксперты назвали самые популярные способы мошенничества в компаниях

    Последние два года с мошенничеством на корпоративном уровне столкнулись более половины (55%) работающих в России и странах СНГ компаний. Наиболее подвержен оказался крупный бизнес. Именно там 73% жертв мошенников представляли компании с численностью персонала более тысячи человек.

    Наиболее популярной мошеннической схемой эксперты назвали сговор сотрудников пострадавшей компании с ее контрагентами. К числу иных используемых у мошенников способов были отнесены в порядке убывания: присвоение активов компании и их использование в собственных целях, взяточничество и подкуп, физическое хищение денежной массы, активов и товарно-материальных ценностей, кибермошенничество, мошенничество с финансовой отчетностью, жульничество со схемами выплат возмещения сотрудникам. Об этом говорят данные опроса Deloitte Forensiс, которые привел РБК.

    «В странах СНГ корпоративное мошенничество исторически было и остается одной из ключевых угроз для бизнеса, причем с точки зрения как финансовых, так и репутационных рисков», — сообщается в отчете Deloitte Forensiс.

    В отчете приводится анализ случаев внутреннего мошенничества, в которых участвовали сотрудников компаний, объяснила партнер практики «Форензик» Deloitte в СНГ Алина Соколова. Она говорит о том, что бизнес все время ждет врага извне, хотя зачастую в случаях мошенничества замешаны уже работающие сотрудники.

    Действия мошенников приводят компании не только к финансовым потерям. Более трети опрошенных пожаловались также на ущерб для репутации и имиджа.