• 06 мая 2019, 11:06

    «Электромагнитное поле могло взаимодействовать»: эксперт назвал еще одну версию крушения SSJ100

    Экипажу самолета «Аэрофлота», совершившего жесткую посадку в Шереметьево, пришлось действовать в сложных условиях. Обстоятельства обострились из-за дефицита времени, а на работу лайнера могло повлиять электромагнитное поле.
    «Электромагнитное поле могло взаимодействовать»: эксперт назвал еще одну версию крушения SSJ100

    Генерал-майор и заслуженный летчик РФ Владимир Попов в беседе с «360» рассказал, что во время ЧП над Шереметьево проходил метеорологический фронт. Трение интенсивных потоков воздуха создало «большой потенциал электрической энергии в воздушных массах», что могло в итоге привести к накоплению энергии.

    «Маловероятно, что попала молния. Короткое замыкание произошло и повредило каким-то образом кабельную систему управления самолетом или радиосвязи. <…> Такое достаточно редко бывает, но электромагнитное поле, в том числе и внутри самолета, могло взаимодействовать. <…> Самолет — это очень энергетически насыщенный объект. Вся его душа работает на электричестве», — сказал Попов.

    Предупреждением подобных инцидентов, добавил генерал-майор, занимается авиационная метеорология, которая должна учитывать подобные нюансы погоды. Такими явлениями, подчеркнул он, характеризуется переходный период с зимы на лето: конец апреля, начало мая, июнь.

    Попов напомнил, что в руководстве по летной эксплуатации самолета указываются особые случаи на борту. В том числе они подразумевают отказ радиосвязи, систем основного автоматического управления, энергообеспечения.

    «В таких случаях включаются резервные системы, иногда совсем выключается связь и полет выполняется по визуальным ориентирам. Проводится целый комплекс мероприятий. Все не так однозначно, как нам хотелось бы», — заметил кандидат технических наук.

    Грубую посадку Попов объяснил как раз отказом системы автоматического управления, о которой ранее рассказал командир экипажа SSJ100.

    «Он (командир — прим. ред.) был вынужден пользоваться резервной, перейти практически на ручное управление самолетом. <…> В этой ситуации летчики были очень загружены, они действовали в зависимости от обстановки. Дефицит времени над ними очень довлеет, и какие-то нюансы они действительно могли не уловить», — подчеркнул Попов.

    Генерал-майор напомнил, что самолет находился в воздухе всего около получаса и «топливом был заправлен по максимуму». Приземление с большим посадочным весом он отметил как особенную, но штатную ситуацию. Встречается она не так часто.

    «Здесь нужно было работать внимательнее, а у него (самолета — прим. ред.) уже были проблемы со связью, навигацией, системой управления. Он уже был перезагружен действиями. И это сказывается, это ненормальная работа, и дефицит времени отягощает обстоятельства по максимуму», — заметил Попов.

    В результате катастрофы в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Большинство из них — жители Мурманской области, в том числе и бортпроводник.

    Superjet 100 экстренно приземлился в Шереметьево вскоре после взлета. Борт загорелся при посадке. Всего внутри находились 78 человек. Родственники погибших пассажиров лайнера уже прибыли в Москву на опознание.