facebook_pixel
  • 25 мая 2018, 07:35

Ученые выявили смертельную опасность приготовленного на углях шашлыка

Китайские ученые выяснили, что приготовленный на углях шашлык может быть опасен для здоровья. О вреде образующихся при горении веществ заявили специалисты из Цзинаньского университета. Их выводы были опубликованы в издании Environmental Science & Technology.

Ученые выявили смертельную опасность приготовленного на углях шашлыка

Речь идет о полициклических ароматических углеводородах, или ПАУ, которые попадают в организм вместе с готовым мясом. Эти вещества «оседают» на коже и легких.

Ученые провели эксперимент, предложив разбитым на несколько групп добровольцам приготовить шашлык и расположив их на разном расстоянии от мангалов.

Результаты исследования показали, что большая часть опасных соединений организм получает именно во время употребления мяса.

ПАУ, как выяснили специалисты, воздействуют на кожу и легкие. Участники эксперимента получили дозу канцерогенов, когда вдыхали «аромат», исходящий от готовящегося шашлыка.

Соединения, подчеркивают китайские ученые, опасны для человека своей способностью вызывать генетические мутации. Это, в свою очередь, провоцирует онкологию.

При приготовлении шашлыка исследователи советуют использовать спецодежду, в том числе и перчатки. По их мнению, лучше всего жарить мясо на вертикальном мангале: тогда дым менее насыщен вредными соединениями.

Швейцарские ученые выявили влияние взаимосвязанных белка ADNP и протеинов HP1 и СHD4 на развитие аутизма. Мутация также мешает генам организма развиваться.