facebook_pixel
  • 21 сентября 2017, 09:15

Российские ученые предсказали раскол Евразии и появление нового океана

Самый большой континент Земли – Евразия – расколется на две части. Разлом пойдет по озеру Байкал, вместо которого появится новый океан. Такие выводы сделали ученые из Института геологии и минералогии и СО РАН и Новосибирского госуниверситета. Их исследования опубликованы в издании СО РАН «Наука в Сибири».

Российские ученые предсказали раскол Евразии и появление нового океана

Специалисты, занимающиеся восстановлением истории Байкала и составляющие прогнозы на его будущее, связали данные о тектонических процессах, накоплении осадков во впадинах Байкальской рифтовой зоны и полученную от других исследователей информацию.

Байкальская рифтовая зона находится посередине Евразии. Это огромный и постоянно расширяющийся раскол. Если геодинамическая обстановка останется прежней, отмечают ученые, континент расколется на две части. Там же, где сейчас Байкал, появится новый океан. Правда, уточняют ученые, произойдет это через 20 миллионов лет.

Расположенные вокруг Байкала горы до сих пор растут. Средняя скорость этого роста составляет пять-шесть миллиметров в год. Этот показатель исследователи считают очень высоким.

Астрономы NASA проанализировали снимки, полученные с космического зонда «Мессенджер», и обнаружили большие запасы льда не только в крупных, но и в мелких кратерах на полюсах Меркурия. Прежде считалось, что глыбы заледеневшей воды на ближайшей к Солнцу планете есть только в крупных кратерах. Читать далее>>