Первый в мире жидкий пектин для очистки организма получили в Дубне | 360°

25 января 2022, 14:38

Первый в мире жидкий пектин для очистки организма получили в Дубне

Ученые в университете «Дубна» впервые в мире получили жидкий пектин для очистки организма

Читать 360 в

Первую в мире полностью «зеленую» промышленную технологию получения пектина с высокой стабильностью, а также с более сильной способностью к поглощению вредных веществ, чем у существующих аналогов, создали в России. Он был разработан в Государственном университете «Дубна» совместно с другими учеными.

Получаемый по этой технологии продукт не имеет аналогов по эффективности, отметили его авторы. Его можно применять для профилактики и лечения большого спектра болезней.

Главные его отличия заключаются в полном отсутствии химических реагентов и жидкой форме продукта. Исследования и разработки проводились совместно с ООО «Мезон» и консорциумом «Физхимбиомедфарм».

«Управляя процессами выделения пектина на клеточном уровне с помощью инновационного оборудования из химически неактивных материалов, мы получили продукт высочайшего качества из разных типов фруктов», — рассказала директор НОЦ «Физхимбиофарм» Государственного университета «Дубна», профессор Раиса Горшкова.

По ее словам, базируется процесс полностью на ресурсосберегающей и безотходной технологии. Сохранить макромолекулы пектина позволил отказ от химических реагентов. Благодаря жидкой форме макромолекулы пектина образуют трехмерную сеть, которая дополнительно повышает детокс-эффект.

Полезные свойства пектина определяет происхождение сырья. Получаемый по новой технологии гибридный пектин вобрал в себя полезные свойства пектинов разного происхождения.

Включив в ежедневный рацион 10–15 граммов такого пектина, как отметили ученые, можно снизить уровень холестерина и билирубина, нормализовать содержание сахара в крови и давление, а также легче следить за весом. Кроме того, пектин может помочь развитию полезной микрофлоры кишечника, понизить побочные эффекты лекарств и стимулировать иммунитет.

Горшкова выразила надежду, что благодаря результатам исследований получится ввести пектин в ежедневный обиход пациентов с сезонными, хроническими и онкологическими заболеваниями, болезнями иммунной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, с острыми аллергическими реакциями и лишним весом.

Также, по ее мнению, пектин должен быть интересен людям, ведущим здоровый образ жизни или следящим за питанием и фигурой.

Впервые ученым удалось обнаружить экзотические мезоны X (3872) в кварк-глюонной плазме. Эти «частицы Х» очень редкие и почти не изучены. Открытие поможет ученым узнать о процессах, которые происходили в первые моменты существования Вселенной.