Опасный околоземной астероид оказался двойным | 360°

13 июля 2018, 12:00

Опасный околоземной астероид оказался двойным

Читать 360 в

Астрономы NASA установили, что обнаруженный в прошлом году астероид YE5 фактически представляет из себя не один объект, а два вращающихся вокруг друг друга. Каждый из них размером около трех тысяч футов (914 метров). За всю историю человечества это четвертое подобное открытие. Материалы специалисты NASA опубликовали на сайте.

Астероид YE5 впервые обнаружили 21 декабря 2017 года в Марокко специалисты обсерватории Оукаймеден. Тогда ученые увидели обычный космический объект. Его внесли в перечень объектов потенциально опасных (PHA) для жизни на Земле. Туда входят объекты, которые достаточно большие, чтобы не разрушиться в атмосфере и вызвать катастрофу.

Недавние наблюдения, когда YE5 вновь пролетел рядом с Землей, показали, что астероид является бинарным. Это не один, а два объекта, вращающихся вокруг друг друга. Их диаметр составляет около 914 метров, и они совершают один оборот друг вокруг друга примерно за 20-24 часа.

Астрономы NASA использовали мощный радар в Голдстоуне и 305-метровую тарелку радиотелескопа «Аресибо» в Пуэрто-Рико. YE5 не только намного больше, чем предполагали ранее ученые, но еще и состоят из двух половинок.

Свойства этого объекта переводят его в число самых редких и уникальных малых планет Солнечной системы — «равновесных» двойных астероидов. Название происходит за счет примерно одинакового размера частей. За всю историю человечества ученые открыли лишь четыре подобных объекта. При этом это первый двойной астероид, чьи половинки состоят из разных пород.

Предполагается, что в следующий раз астероид приблизится к Земле через 170 лет.

Ранее стало известно, что зонды серии «Викинг», запущенные на Марс в в 1976 и 1978 годах, случайно сожгли вещества, полученные на планете. Так они могли уничтожить доказательства жизни на Марсе.