«Стратегически важно помогать». Андрей Воробьев — о развитии экспорта в Подмосковье

Андрей Воробьев рассказал о развитии экспорта в Подмосковье

Фото: Пресс-служба губернатора Московской области

Подмосковье вошло в тройку лидеров на Всероссийской премии «Экспортер года». Компании региона победили в четырех номинациях, еще в одной заняли второе место. Губернатор Андрей Воробьев подчеркнул, что внешнеэкономическая деятельность имеет большое значение для области, а производители продолжают показывать высокие результаты, несмотря на санкции.

«Несмотря на санкции и ограничения, наши компании продолжают показывать хорошие результаты — в прошлом году объем экспорта вырос с 11 до 13,6 миллиарда долларов. В регионе порядка шести тысяч компаний-экспортеров, и для нас стратегически важно оказывать им всестороннюю помощь», — подчеркнул губернатор.

В этом году на премию «Экспортер года» подали более 1,5 тысячи заявок, из них 63 — из Подмосковья. Это были и крупные промышленные предприятия, и компании малого бизнеса, и индивидуальные предприниматели.

Фото: Пресс-служба губернатора Московской области
1/3
Фото: Пресс-служба губернатора Московской области
2/3
Фото: Пресс-служба губернатора Московской области
3/3

Компания «Мираторг», которая является одним из крупнейших в России производителей свинины, говядины и полуфабрикатов, победила сразу в двух номинациях: «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» среди крупного бизнеса и «Новая география».

Фото: Пресс-служба губернатора Московской области
1/2
Фото: Пресс-служба губернатора Московской области
2/2

Компания «Плодоимпорт», выпускающая консервированные овощи и фрукты под брендом «Дядя Ваня», также выиграла две номинации. Это «Экспортер года в сфере готового продовольствия» (малый и средний бизнес) и «Прорыв года».

Фото: Пресс-служба губернатора Московской области

Второе место в номинации «Ответственный экспортер ESG» среди крупных предприятий заняла компания «ТрансКонтейнер». Инвестор специализируется на контейнерной железнодорожной логистике.

Губернатор Подмосковья напомнил, что в этом году Подмосковье первым в России интегрировало услуги Инвестпортала и платформы «Мой экспорт». Теперь любые меры поддержки и услуги для предприятий доступны на одной площадке.

«Мы также разработали алгоритм „5 шагов экспортера“, который помогает найти рынок, покупателей, заключить контракт, подготовить товар, а также решить все транспортные и логистические вопросы. Запустили этот сервис 1 сентября, и им уже воспользовались 130 компаний», — добавил Андрей Воробьев.

Подмосковные производители продолжают искать новые рынки сбыта. Недавно компания «Лебер» из Мытищ отправила первую партию детских игровых и спортивных площадок в Саудовскую Аравию. Фирменный монастырский сбитень из Сергиева Посада начнут продавать в Египте, а икру масаго и рыбные полуфабрикаты из Дмитрова — в Азербайджане.

Новости Подмосковья можно обсудить в «Суперчате 360».

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте