facebook_pixel
  • 25 декабря 2020, 13:13

    МЦД, путепроводы, безопасность. Как Подмосковье и РЖД будут развивать транспорт в регионе

    Московская область и РЖД заключили соглашение о совместном развитии транспортной инфраструктуры. Для этого губернатор Андрей Воробьев встретился с генеральным директором «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым.

    МЦД, путепроводы, безопасность. Как Подмосковье и РЖД будут развивать транспорт в регионе | Изображение 1

    Глава региона отметил, что пригородное сообщение критически важно для каждого человека и экономики. Сфера перевозок, по его словам, требует стремительного и своевременного развития.

    За год совместной работы областного правительства и РЖД смертность на участках МЦД снизилась почти на 50%. Воробьев подчеркнул, что дальнейшее сотрудничество поможет достичь самых высоких результатов.

    Спасибо, что поддержали нас вместе со своей командой. А дальше у нас план мероприятий, который позволит увидеть уже другие цифры. И, конечно, благодаря президенту, активному участию Москвы и РЖД виден колоссальный эффект от МЦД

    Андрей Воробьев.

    Соглашение касается в том числе и строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути. Отдельно губернатор отметил, что жители ждут запуска МЦД-3.

    «Мы очень рассчитываем на строительство МЦД-3 — это тоже тема, которая очень волнует жителей. Мы хотим попросить вас максимально интенсивно заниматься этим направлением. И с мэром Москвы у нас полное взаимопонимание. Мы понимаем, насколько это важно — обеспечить качественное пригородное сообщение», — рассказал губернатор Подмосковья.

    МЦД-3 пройдет от Зеленограда до Раменского через Химки и Люберцы — это еще 20 станций. Жители смогут пользоваться современным транспортом. Ранее в Подмосковье открыли уже 19 станций МЦД. Шесть из них реконструировали, а две — это новые.

    Еще одна тема, которая беспокоит жителей, — это состояние станций. По словам Воробьева, у правительства Подмосковья есть ряд предложений, которые направят РЖД. Запланировано обновление платформ и благоустройство территорий рядом со станциями, где не проходит МЦД.

    Мы со своей стороны занимаемся благоустройством и парковками для того, чтобы пересадочные узлы были комфортными. <…> Я хочу поблагодарить всех, кто задействован, — часто мы этих людей не видим

    Андрей Воробьев.

    А Олег Белозеров подчеркнул, что РЖД вместе с Подмосковьем справились с очень сложным вопросом перевозки пассажиров в условиях пандемии. Он поблагодарил областное правительство за своевременно принятые решения.

    По словам Белозерова, все вопросы, связанные с расписанием и движением поездов в непростой 2020 год, решали очень быстро и пассажиры не почувствовали серьезных сложностей.

    Вы сказали о команде — я полностью это разделяю. Мое видение, что у нас общая команда. За последнее время в сложных вопросах, которые решались, мы находили полное взаимопонимание

    Олег Белозеров.

    Еще один вопрос, который совместно решают Подмосковье и РЖД, — это путепроводы. Белозеров рассказал, что регион и компания развивают это направление по уже разработанным механизмам.

    «Мы понимаем, что чем выше интенсивность, тем больше по времени закрыты переезды, но мы уже включили основные направления и четко движемся по той программе, которую вместе разработали», — уточнил он.

    Отдельное направление, по его словам, есть по платформам на станциях. Специалисты следят за порядком на каждой из них.

    У нас большая инвестиционная программа, где одним из ключевых элементов сейчас является центральный транспортный узел. Это диаметры и перевозки в столицу, Подмосковье

    Олег Белозеров.

    Кроме того, в Подмосковье уже эффективно работают крупные терминально-логистические центры. Так, доля контейнерных перевозок по стране выросла на 16%, а в Подмосковье — на 36%.