• 04 февраля 2020, 18:43

    МЦД-3 откроется в конце 2021 года. Он сделает общественный транспорт еще удобнее

    85 километров, 43 станции и до 40% сэкономленного времени — это конкретные цифры Ленинградско-Казанского диаметра. МЦД-3 планируется к запуску примерно через два года. «360» разобрался, чего ждать от нового пассажирского пути.
    МЦД-3 откроется в конце 2021 года. Он сделает общественный транспорт еще удобнее | Изображение 1
    Источник фото: Фотобанк Московской области

    Третий диаметр протянется от Зеленограда до Раменского. Также доступ к магистральным видам транспорта получат жители Химок, Жуковского и Люберец — почти 700 тысяч человек.

    Как это работает, можно посмотреть на примере двух уже действующих диаметров: Белорусско-Савеловское и Курско-Рижское направления запустили в ноябре 2019 года. Тактовое движение поездов, обновленный подвижной состав, удобные тарифы и оплата позволили МЦД стать полноценной альтернативой метро. За первый месяц работы Московских центральных диаметров удалось разгрузить около 20 станций столичной подземки.

    За два месяца работы Д-1 и Д-2 по обеим линиям пассажиры совершили свыше 24 миллионов поездок. Сейчас приток вырос уже на 14%, в будни по двум диаметрам совершаются более 550 тысяч поездок. Благодаря выгодным тарифам и бесплатной пересадке на метро, со дня введения платного режима проезда на МЦД пассажирам первых двух диаметров уже удалось сэкономить 205 миллионов рублей на проезде.

    МЦД-3 откроется в конце 2021 года. Он сделает общественный транспорт еще удобнее | Изображение 2
    Источник фото: Фотобанк Московской области

    До сих пор продолжается сбор пожеланий и предложений пассажиров об улучшении работы МЦД. По просьбам пассажиров на станциях диаметров уже после запуска было установлено свыше 5 тысяч дополнительных элементов навигации, заменена нумерация путей и изменена высота пассажирской платформы на Белорусском вокзале.

    Пожелания пассажиров будут учитываться и при строительстве третьего диаметра. Например, чтобы упростить путешествие через город, пересесть на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги можно будет на 14 станциях МЦД. Предположительно, это позволит разгрузить северный участок Люблинско-Дмитровской линии на 15%, северный участок Замоскворецкой линии на 4% и на 8% должны разгрузиться восточный участок Таганско-Краснопресненской линии и северный участок Калужско-Рижской линии.

    Расписание движения остается привычным: поезда будут курсировать с 5:30 до часа ночи с пятиминутным интервалом в часы пик. Третья линия МЦД откроется в конце 2021 года.