Нелегальная схема поставки газа или неопытные моряки. Какими могут быть причины пожара на двух судах в Черном море? | 360°

22 января 2019, 02:35

Нелегальная схема поставки газа или неопытные моряки. Какими могут быть причины пожара на двух судах в Черном море?

Читать 360 в

21 января в Керченском проливе за границами 12-мильной зоны на подходах с Черного моря произошел взрыв и вспыхнул пожар на судах «Маэстро» и «Канди». Они следовали под флагами Танзании, «Маэстро» является газовозом.

Инцидент произошел за пределами территориальных вод, в 15 милях южнее мыса Такиль. Предположительно, во время перевалки топлива с одного судна на другое.

Реклама

На помощь иностранным морякам пришли российские экстренные службы. В спасательной операции также приняли участие танкер «Яков Гунин», круизное судно «Князь Владимир», «Смольный», «Святитель Алексей» и «Юрий Макаренко» и другие морские суда. На горящих танкерах находились граждане Турции и Индии.

На судоходстве в Керченском проливе и экологической ситуации в его акватории происшествие не отразилось.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила «360», что после установления гражданской принадлежности погибших и пострадавших российское международное ведомство оповестит о них дипмиссии соответствующих стран.

Пресс-секретарь турецкой правящей Партии справедливости и развития Омер Челик сообщил, что суда шли под флагом Танзании, но их хозяином, скорее всего, был турок. На танкерах находились 16 граждан Турции.

В разговоре с «360» пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко уточнил общую цифру находившихся на суднах моряков. Всего их было 32 человека. На борт спасателями подняты 12 пострадавших, 10 тел, и еще девять человек пропали без вести. О трех из них известно, что они ушли под воду, но поиски все равно продолжаются.

Пострадавшие будут доставлены в больницы Севастополя. Об этом «360» рассказал замминистра здравоохранения Республики Крым Николай Деркач. По его данным, из Симферополя уже выехали профильные специалисты, готовы и машины скорой помощи и больницы.

Скорее всего, основными травмами будут ожоги и переохлаждение. Ранее Алексей Кравченко сообщил «360», что температура воды в море не превышает 11 градусов, а это предельная для человека температура.

Южное следственное управление СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело по статье о причинение смерти по неосторожности двум и более лицам по факту гибели моряков при пожаре, вспыхнувшем на двух танкерах. На место трагедии выехали следователи и криминалисты.

В Крымском республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи сообщили агентству «Крыминформ», что пострадавшие моряки прибудут в Керчь около часа ночи. К их приезду подготовлены 12 бригад скорой медицинской помощи, сообщил руководитель Крымского республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Сергей Олефиренко.

«12 пострадавших должны быть доставлены в Керчь в районе часа ночи, если их не разделят, есть предположение, что их могут разделить на две группы. Бригады готовы, мы ждем. Если будут разделять, нас должны уведомить, пока они идут одной группой. Мы исходим из самой плохой ситуации, что 12 пострадавших, соответственно, будет задействовано 12 бригад», – рассказал Олефиренко.

Пока неизвестно, в какие больницы будут доставлены пострадавшие.

Как сообщил «Крыминформу» источник, знакомый с судоходной ситуацией в Черном море, нефтеналивные танкеры производили нелегальную перевалку нефтепродуктов в Черном море.

«Эта перевалка, конечно, нелегальная была. Вся легальная перевалка в открытом режиме работает, с открытой границей, на рейде порта Кавказ. Эти суда находились за 12-мильной зоной. Это вне территориальных вод Российской Федерации. Там производится перевалка грузов и так далее», – рассказал собеседник агентства.

По его словам, подобные серые схемы используются для обхода законодательства Российской Федерации. «Бывают разные причины. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на территории Российской Федерации, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного», — сказал он.

Собеседник Крыминформа при этом отметил, что перевалкой газа в море не занимаются, обычно эту процедуру проводят возле причалов из-за повышенной опасности. Однако перевалка в море нефтепродуктов – не менее опасная процедура.

Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко заявил РИА «Новости», что причиной трагедии могло стать нарушение техники безопасности и неудовлетворительное состояние судов.

Оба танкера 1990-1992 годов постройки.

«Думаю, и низкая квалификация экипажа — опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах. Полагаю, судовладелец у них один, хотя компании офшорные зарегистрированы разные, но обе в Ангилье», — сообщил эксперт по морскому праву.

Войтенко также подчеркнул, что перед происшествием оба судна замаскировали свои автоматические идентификационные системы (АИС).

«Это дает возможность говорить о том, что танкеры работали в "серой зоне", с нелегальными схемами перевозки и перегрузки сжиженного углеводородного газа (СУГ). С большими временными интервалами регистрировались у берегов Стамбула и Темрюка», — добавил Войтенко.

Реклама

Реклама