30 января 2023, 23:35

Дорогу старому асфальту. Технология холодного ресайклинга сэкономит средства и поможет экологии

Председатель правления ГК «Автодор» Петушенко: ресайклинг позволит сэкономить средства

Читать 360tv в

В России захотели расширить практику использования старого асфальта при ремонте трасс. Технологию холодного ресайклинга применяют уже свыше 20 лет в некоторых регионах страны. С ее помощью можно сэкономить бюджетные средства и уменьшить сроки ремонта. Вторичное использование материала в положительном ключе затрагивает и экологический аспект.

Суть технологии

В дорожном строительстве ресайклинг подразумевает технологию повторного использования старого асфальта, сообщил «Коммерсант». Такая технология бывает двух видов — горячей (при которой проводится разогрев старого покрытия перед укладкой) и холодной. Более распространен последний вариант ресайклинга, он же и дешевле обходится.

РИА «Новости»

Суть технологии в том, чтобы фрезерованием измельчить старый асфальт и смешать его с песком, щебнем, различными добавками, цементом или битумом. В Росавтодоре уточнили, что благодаря холодному ресайклингу можно экономить стройматериалы и не тратить средства на их доставку. Также пропадает необходимость вывоза и утилизации старого материала. За рубежом такая технология широко известна, в России ее применяют с начала 2000-х годов.

Однако, как заметили изданию в Росавтодоре, до этого результаты применения ресайклинга не анализировали.

«Нужно обобщить накопленный опыт и провести дополнительные полевые испытания для подготовки рекомендаций по выбору оптимальных решений», — обозначили в учреждении.

Специально для этого Росавтодор заказал научное исследование. Оно обойдется в 26,4 миллиона рублей.

Двойной плюс

Технические характеристики дороги в результате использования технологии будут точно не хуже, а может быть, в некоторых случаях и лучше, заметил в беседе с «360» председатель правления государственной компании (ГК) «Автодор» Вячеслав Петушенко.

РИА «Новости»

Технология, по его словам, позволит сэкономить бюджетные средства. Несет она и экологический аспект. Ведь материал, который использовался для строительства дороги, останется в ней же.

Петушенко отметил, что в городе сложнее происходит переустроительство дорог из-за большого количества подземных коммуникаций и «стесненных условий работы». При такой технологии, напомнил он, используют различные добавки, которые не всегда возможно использовать в городской черте из экологических соображений.

Переживать за то, что в условиях санкций в России не появится техника для ресайклинга не стоит, заметил собеседник «360».

«Во-первых, сегодня эта технология уже используется, потому что техника есть. Но с другой стороны, есть дружественные нам страны», — заметил Петушенко.

По его словам, в случае необходимости получить технику можно, например, из Китая. Использование этого метода решили расширить в первую очередь для экономии денежных средств, отметил председатель правления ГК «Автодор».

Идея вторичного использования

Автоэксперт Петр Баканов положительно оценил инициативы о каком-либо вторичном использовании продуктов. В беседе с «360» он отметил, что проблема в России стоит остро, и к ней относится не только асфальт.

«Как мне кажется, сама идея вторичного использования асфальта неплохая. Как и любая идея вторичного использования. А насколько она эффективна, надо смотреть реальные практики, реальные дороги, которые сделаны из вторичного асфальта», — подчеркнул Баканов.

Реклама

Реклама