«Сонный водитель — причина ДТП». Почему таксистов обяжут перейти на 8‐часовой рабочий день | 360°

Все новости

Армия

25 сентября 2022, 17:06

Сайт «Объясняем.рф» рассказал, как узнать на работе про бронь от частичной мобилизации

Эксклюзив

25 сентября 2022, 16:45

«Ждем от России защиты». Участница референдума из Донецка рассказала об обстрелах со стороны ВСУ

Реклама

Мир

25 сентября 2022, 16:34

ТАСС: ПВО сбили 10 украинских ракет над Херсоном

Спецоперация

25 сентября 2022, 16:27

Наблюдатель из Нидерландов рассказал о судебном преследовании на родине из-за референдума

Спецоперация

25 сентября 2022, 16:24

«Служу России!» Минобороны показало кадры награждения десантников в зоне спецоперации

Спецоперация

25 сентября 2022, 16:20

Саперы ВС России обезвредили объекты инфраструктуры в ЛНР

Эксклюзив

25 сентября 2022, 15:55

«Исторический момент». Наблюдатель из Ирака рассказал о ходе референдума в Подмосковье

Армия

25 сентября 2022, 15:39

Альтернативную службу нельзя будет пройти при мобилизации

Подмосковье

25 сентября 2022, 15:25

Финал творческого конкурса Воздушно-космических сил прошел в Краснознаменске

27 марта 2019, 19:15

«Сонный водитель — причина ДТП». Почему таксистов обяжут перейти на 8‐часовой рабочий день

Читать 360tv в

За прошедший год в столице на четверть увеличилось число аварий с участием такси. Чтобы перебороть опасную тенденцию, правительство Москвы задумалось над внедрением специальной системы проверки водителей, которая позволит блокировать уставших шоферов. «360» побеседовал с автоэкспертами о перспективах нового метода повышения безопасности на дорогах.

Уже в следующем году в Москве заработает система по анализу работоспособности водителей такси. Она будет блокировать доступ шоферов к заказам, как только те превысят восьмичасовой лимит по длительности пребывания за рулем. О возможном нововведении «Коммерсанту» рассказал глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Реклама

Для функционирования системы будет создан шлюз между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, объясняет чиновник. Он будет выполнять роль так называемого фильтра и запрашивать сведения о маршрутах водителя у МВД и базы разрешений такси. Однако внедрение системы возможно только при согласии агрегаторов такси, поскольку именно эти компании отслеживают суммарное время суточной работы шофера.

Реклама

«Работа новой системы возможна только при согласии агрегаторов к ней подключиться. Но предварительно мы обсудили этот вопрос с основными участниками рынка, они согласны передавать данные о времени работы водителей», — рассказал Ликсутов.

Агрегаторы положительно восприняли предложение властей. Так, в разговоре с «360» пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова отметила, что компания рассматривает варианты по обеспечению безопасных для пассажиров перевозок.

«Мы ведем диалог и совместно обсуждаем различные варианты, как повысить безопасность поездок», — отметила собеседница «360».

Похожего мнения придерживаются представители «Ситимобил», которые также принимают активное участие в дискуссии и пытаются бороться с проблемой самостоятельно, ограничивая для водителей доступ к заказам. Помимо замера времени пребывания шоферов за рулем, система также будет отмечать не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.

13 декабря Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и его агрегаторов. Согласно законопроекту, разрешение на работу в такси будут выдавать на срок не менее пяти лет. Подобный документ должен находиться в салоне автомобиля, а водитель должен будет в обязательном порядке показывать его пассажиру при первом требовании.

Аварийный маршрут

Источник фото: РИА «Новости»

По последним статданным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в 2018 году в столице произошло 764 аварии с такси. По сравнению с предыдущим годом показатель вырос примерно на 25%. В ДТП за прошлый год погибли 23 человека, а ранения разной тяжести получили около 900 пассажиров. Причем в примерно половине случаев в происшествии был виноват водитель такси.

Опрошенные «360» автоэксперты в целом позитивно отнеслись к идее правительства. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, большая часть аварий происходит из-за переутомления водителей такси.

«Таксисты намеренно берут много заказов и зачастую даже не могут объективно оценить свое физическое и моральное состояние. В итоге сонный водитель рискует не только своей жизнью, но и безопасностью пассажира. Тут необходимо навести порядок и усилить контроль, чем, собственно, власти и начали заниматься в данный момент», — подчеркнул собеседник «360».

Источник фото: телеканал «360»

Однако если агрегаторы готовы пойти на уступки властям и ввести 8-часовой рабочий день, то большинство водителей вряд ли захочет терять часть заработка из-за новых правил.

«Высокая конкуренция на рынке демпингует тарифы на перевозки, делая их необоснованно низкими. В результате водители, чтобы заработать оптимальную сумму за день, вынуждены работать по 12-15 часов. Даже если агрегаторы введут ограничения, таксисты просто переключатся на другие площадки и будут брать заказы там. То есть нужно решать проблему со стоимостью поездок, а не с их графиком», — поделился мнением в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Примечательно, что часть специалистов считает, что подобная инициатива не только не приведет к уменьшению ДТП, но и, наоборот, может стать причиной роста аварийности на дорогах. По прогнозу независимого технического эксперта, «профессиональные водители уйдут с рынка в пользу более оплачиваемых вариантов».

«Их место займут малоквалифицированные таксисты, например, приехавшие трудовые мигранты из ближнего зарубежья. В результате число аварий неизбежно возрастет. Здесь необходимо более детально рассматривать вопрос, иначе вместо качественной системы такси мы получим только проблемы», — резюмировал собеседник «360».

0

0

0

0

0

0

Реклама

Реклама