29 ноября 2017, 19:12

Райдшеринг вне закона. За что в России могут заблокировать сервис BlaBlaCar

Читать 360tv в

-

Нелегальные перевозки и угроза безопасности

Реклама

Компания BlaBlaCar создана в 2006 году в Париже. Она занимается райдшерингом — организацией совместных поездок, которыми пользуются 50 миллионов клиентов в 22 странах мира. В России сервис появился в 2014 году и ее оператором стала компания ООО «Компьюто Рус». Представители последней утверждают, что в судебном разбирательстве такого рода BlaBlaCar участвует впервые.

Первым недовольство деятельностью BlaBlaCar выразил Региональный автотранспортный союз — в ассоциации посчитали, что сервис занимается организацией нелегальных перевозок. Вскоре с заявлением в суд обратилась Тимашевская районная прокуратура. В надзорном ведомстве заявили, что BlaBlaCar незаконно предоставляет информационные услуги коммерческим перевозчикам. 12 сентября 2017 года Тимашевский суд Краснодарского края удовлетворил требования прокуратуры.

В РАС считают, что сервисом активно пользуются нелегальные водители, в том числе таксисты. Кроме того, через BlaBlaCar перевозки осуществляют владельцы автобусов и микроавтобусов, рассказал «Коммерсанту» глава правовой поддержки ассоциации Алексей Дынько. Эти автомобилисты совершают несколько маршрутов в день, что не имеет отношения к райдшерингу, утверждает он.

По словам Дынько, появление BlaBlaCar на региональном рынке способствовало увеличению теневого пассажиропотока. Число легальных перевозок при этом сократилось на почти на 20 процентов — количество предложений на международные маршруты сервиса ничуть не уступает числу автобусных рейсов. В этом случае государство не может контролировать состояние транспорта и самих водителей, заявил Дынько. Это угрожает не только жизни граждан, но и безопасности России, отметил он.

Компания «Компьюто Рус» о судебном решении узнала об одном из клиентов и поспешила его обжаловать. Она намерена доказать, что райдшеринг не нарушает российское законодательство, а все претензии к BlaBlaCar несправедливы — клиенты сервиса не занимаются коммерческими перевозками. Более того, представители компании считают, что такие поездки помогают жителям населенных пунктов, не связанных друг с другом общественным транспортом.

Факт передачи денег на сервисе не фигурирует

На первый взгляд BlaBlaCar действительно не занимается коммерческой деятельностью, рассказал «360» автоюрист Сергей Смирнов. При этом деятельность сервиса схожа с принципами работы такси, где одна сторона оплачивает услуги другой. Факт передачи денег на BlaBlaCar не фигурирует, подчеркивает Смирнов. Не исключено, что даже если сервис закроют, на просторах интернета появится аналог, но с еще более завуалированными обсуждениями оплаты.

У нас нет такого понятия, как организация нелегальных перевозок. Есть компании, которые занимаются незаконной коммерческой деятельностью. Если перевозка пассажиров никак не регулируется или какая-то организация выступает посредником по перевозке пассажиров, то вполне возможно, [что] такую организацию уличат в незаконном предпринимательстве. Но BlaBlaCar — это посредник, то есть аналог агрегатов, который помогает договориться пассажирам, двигающимся в попутном направлении— Сергей Смирнов.

Реклама

Реклама