27 января 2019, 21:29

«Пустите хотя бы женщин и детей». Пассажиров не высадили во Внуково и уговаривали лететь в буран в Домодедово

Читать 360tv в

Пассажирский самолет «Уральских авиалиний», летевший из Барселоны в Москву, из-за сильного снегопада 26 января не смог сесть в Домодедово и приземлился во Внуково. Однако пассажиров отказались высаживать из лайнера, заявив, что после дозаправки борт все же полетит в Домодедово. Людей выпустили из салона спустя два часа после продолжительного скандала. Что произошло на борту — в материале «360».

Тяжелая посадка

Согласно маршруту, самолет должен был вылететь из Барселоны в 07:30 по местному времени и приземлиться в московском Домодедово. 26 января в столичном регионе начался рекордный снегопад, который ранее уже привел к отменам и переносам десятков рейсов.

Реклама

Как рассказал «360» пассажир рейса U65002 Александр, летевший домой с горнолыжного отдыха, за полчаса до посадки пилот объявил, что из-за сложных метеоусловий самолет вынужден сесть во Внуково. При посадке борт потряхивало боковыми порывами ветра, но он сел без каких-либо происшествий.

Реклама

«Погода была ужасной: ничего не видно и сильный ветер. Я искренне радовался вместе с большинством пассажиров, что командир судна принял решение лететь во Внуково. Главное, что сели, да еще в таких условиях! Все аплодировали. Однако то, что произошло дальше, это был просто нонсенс», — вспоминает Александр.

Вначале командир воздушного судна объявил, чтобы пассажиры не отстегивались, пока не отбуксируют борт. Однако трап или «рукав» так и не был подан. Через 10 минут по бортовой связи пассажирам объявили, что никакой высадки не будет, после дозаправки самолет вылетит обратно в Домодедово, несмотря на непогоду.

«Вы сошли с ума?»

Пассажиры сразу же запротестовали и потребовали, чтобы их выпустили. В салон вошли работники аэропорта, которые стали говорить, что это «закрытая территория и военный объект», поэтому выпустить их не могут.

«Когда объявили, что через час-другой мы полетим обратно, был настоящий шок. Мысли вроде: „Вы сошли с ума?“ Мы ведь уже в Москве! Это не речной трамвайчик, который максимум борт о берег поцарапает. Речь идет о жизнях более чем 200 пассажиров, включая малолетних детей. Тем более мы видели, сколько рейсов уже отменили. Мы хотели остаться живыми», — рассказал москвич.

«Я приготовилась ко всему, дала четкие указания и телефоны друзьям, сыну. Что нужно закончить и куда идти, если вдруг что-то случится. Было очень страшно», — сказала в беседе с «360» еще одна пассажирка рейса U65002 Виктория.

Пока одни пассажиры спорили с членами экипажа и работниками аэропорта, Александр успел позвонить в «Уральские авиалинии», МЧС России, на горячую линию аэропортов Домодедово и Внуково. Даже пытался связаться с администрацией президента, но там не взяли трубку.

В Домодедово ему сообщили, что самолет изначально не могли там посадить из-за чистки полос. Другие лайнеры в это время кружили над аэропортом, но у борта «Уральских авиалиний» не было достаточного запаса топлива — и его направили во Внуково, сообщил собеседник «360». По словам Александра, в МЧС пояснили, что ничем не могут помочь в сложившейся ситуации, во Внуково все вопросы переадресовали перевозчику, в «Уральских авиалиниях» сослались на конечную точку маршрута: поскольку борт планировал сесть в Домодедово, то самолет должен вернуться в пункт назначения.

«Пусть и летел бы себе, нас бы только выпустили. Наконец, я не выдержал и крикнул: „Выпустите хотя бы женщин и детей“. Как добавил мой сосед, даже террористы это делают. Кто-то засмеялся, кто-то просто улыбнулся, в общем, это немного подняло настроение среди общей нервозности», — пошутил Александр.

В общей сложности пассажиров продержали в салоне больше двух часов. В конце концов им объявили, что за ними приедут шаттлы.

«Паспортный контроль прошли буквально за пять минут. Да, багаж ждали долго, но зато сохранены жизни людей. Разве этим можно было рисковать?» — подчеркнул москвич.

«Было очень неприятно, что из-за какой-то глупости рискуют таким количеством людей. Вся жизнь перед глазами успела пролететь», — призналась Виктория.

«Силой заставлять пассажиров нельзя»

Авиакомпания не имеет права заставлять пассажиров лететь в другой аэропорт, сказал «360» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

«Если пассажиры отказываются лететь и требует высадки, их силой заставить нельзя, не имеют права задерживать. Надо разбираться. Если такое произошло и есть подтверждающие факты с видео и прочим, то пассажиры могут такие иски компании предъявить, что будет проблематично все это как-то опровергнуть», — сказал эксперт.

Как отметил Романов, подобные инциденты происходят, когда воздушная гавань оказывается вдруг перегружена самолетами и нет возможности обслужить все борта: может не хватить трапов, автобусов или зала для приема пассажиров. В таком случае борту могут предложить отправиться на запасной аэродром.

«Это самая простая причина, по которой отказывают принимать пассажиров. У меня тоже такое случалось. С удовольствием бы выпустил пассажиров, которых надо кормить, поить, обогревать, особенно зимой, к тому же они активно возмущаются в таких случаях. Но пилоты тут бессильны. Скорее всего, причина была в отсутствии возможности обслужить судно во Внуково», — подчеркнул пилот.

«360» отправил запрос на получение официального комментария от «Уральских авиалиний». На момент написания публикации в авиакомпании пока никак не прокомментировали произошедшее.

Авторы:

Реклама

Реклама