25 июля 2018, 14:52

Осторожно на поворотах. Реформа ОСАГО сотрет границы регионов

Читать 360tv в

Минфин начал новую реформу ОСАГО. Изменения коснутся регионального коэффициента, а также размера выплат по полису. Не все страховщики согласны с нововведениями, а вот водители обрадовались поправкам. «360» узнал, что ждет владельцев автомобилей в 2018 году.

Реклама

Нарушаешь правила — плати больше

Минфин вновь взялся за ОСАГО. В нынешнем законопроекте предлагается ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты. Ведомство также намерено отвязать цену полиса от региона и мощности машины. Сейчас автовладельцы покупают ОСАГО по базовому тарифу. Стоимость полиса варьируется от 3432 до 4118 рублей.

Цена страховки сейчас состоит из нескольких критериев: стаж и возраст водителя, число страховых случаев. Если автолюбитель ездит без аварий, то ему будет положена скидка, а за ДТП придется заплатить больше. Также учитывается регион проживания и мощность двигателя. Изменения коснутся двух последних коэффициентов — мощности двигателя и региона. Специалисты часто указывали на спорность этих категорий.

Минфин прислушался к советам и планирует заменить спорные критерии на два новых. Теперь на стоимость будут влиять стиль вождения и тип полиса. Нарушение правил, резкость торможения, скорость движения — эти пункты войдут в первый коэффициент. Также цена может увеличиться из-за нарушений правил ПДД. В ведомстве отмечают, что верхняя граница цены не должна превышать базовый тариф более чем втрое. Разработкой новых тарифов займется ЦБ.

Второй новинкой станет полис двух типов. Они будут различаться лимитами выплат. Автовладельцы смогут выбрать из трех вариантов: 400 тысяч рублей за вред имуществу, 500 тысяч за вред жизни и здоровью или 1-2 миллиона рублей в целом. Чтобы оформить полис с крупными выплатами, необходимо будет согласие страховщика.

Нововведения коснутся и срока использования ОСАГО. Теперь его можно будет приобрести на три года вместо одного. Отказать в выдаче полиса на более длительный срок страховые компании не смогут.

Изменения каждый год

Изменения в полис ОСАГО вносят каждый год. Крупные поправки в законе произошли в 2015 году, когда ведомство установило новый порядок выплат, а также повысило лимиты страховых возмещений за вред жизни и здоровью. Их размер увеличили до 500 тысяч рублей.

В поправках 2018 года данная сумма остается неизменной, но к ней добавляются еще варианты. В 2015 году ввели упрощенный порядок выплат. Тогда же был и рост базового тарифа, что вызвало недовольство.

В 2016 году систему снова ждали изменения. Главное — появление нового коэффициента. Неаккуратные водители начали платить за страховку намного больше. Кроме этого, в 2016 году стали проверять наличие ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Пилотными городами были Москва и Казань, затем практику распространили по всей России. Еще одним изменением был запрет для водителей на самостоятельную независимую экспертизу.

В 2017 году в России установили новые правила — при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компании должны предлагать список станций технического обслуживания, с которыми у них заключены договоры. Также всех страховщиков обязали обеспечить возможность заключать договор электронного ОСАГО. В этом же году приоритетом стали восстановительные работы, а не денежные выплаты.

«За» и «против»

Автомобильное сообщество поделилось на два лагеря. Автовладельцы выступают за такие изменения. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «360», почему нововведения необходимы.

«Все, что предлагает Минфин, базируется на статистике. Я считаю, что все идеи абсолютно обоснованы и нужны. Первое — уход от мощности автомобиля. Хороший пример: 100 лошадиных сил — „КамАз“ и 200 лошадиных — мотоцикл. Кто опасней? Мощность не всегда показатель опасности. Поэтому от этого надо уходить. Второе — региональный коэффициент. „Токсичных регионов“ не должно быть. Чтобы сделать услугу комфортной, это надо убирать», — сказал Канаев.

С ним не согласны страховщики. Они считают, что коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем. Также компании не согласны с повышенными выплатами. По их мнению, таким новшеством смогут воспользоваться мошенники.

Организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Ведомостям», что поддерживает инициативу отмены территориальной принадлежности. Для жителей всех регионов стоимость ОСАГО должна быть одинаковой, считает он. 

Также Шкуматов согласен с предложенным коэффициентом для нарушителей. «Коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание», — подытожил он.

Реклама

Реклама