Петербуржцы создали марку одежды «Преступление и наказание», которую шьют в российских тюрьмах | 360°

07 сентября 2017, 23:19

Петербуржцы создали марку одежды «Преступление и наказание», которую шьют в российских тюрьмах

Читать 360 в

-

В России запустили новую марку одежды: футболки и толстовки шьют заключенные исправительной колонии в Тосненском районе Ленинградской области. Название дизайнеры позаимствовали у романа Федора Достоевского. Основатели марки — два друга, петербуржцы Леонид Вильнер и Миша Сидоров. Корреспондент «360» пообщалась с создателями нового бренда.

«Мы связываемся с тюремными властями, и они выбирают заключенных для работы над проектом», — рассказывает Леонид. Это он придумал идею выпускать одежду под названием «Преступление и наказание». В переводе на английский Crime x Punishment, поэтому сокращенно свою коллекцию создатели называют СХР. Сейчас они активно продвигают марку за рубежом.

Дизайнеры выпускают шапки, толстовки, худи и футболки. На рукавах свитера печатные надписи «Преступление и наказание», на худи — вшитый знак «Охрана», который, по мнению создателей, должен символизировать то, что человек всегда должен быть в безопасности. Вместе с этим дизайнеры хотели сделать иронический намек на униформу сектора безопасности и спецслужб в России.

Топор на нашей одежде — не символ СССР, а символ романа Достоевского, символ преступления и искупления. И где, как не в тюрьмах шить подобную одежду? — Леонид Вильнер.

С заключенными, которые шьют одежду, сами дизайнеры никогда не встречались. Все общение происходит только через руководство тюрьмы.

«Тюрьма — закрытый объект. Создание рабочих мест, помогая заключенным, — часть нашей миссии. Я думаю, что если человек поступил не так, споткнулся, нам нужно протянуть руку сострадания, а не осуждать!», — объясняет Леонид.

Несколько лет назад Леонид познакомился с бизнесменом, который занимается производством стройматериалов в колонии. Тогда и зашел разговор о производстве своей марки одежды в тюрьмах и собеседник ответил: «Без проблем, там можно шить».

Благодаря ему я узнал, в каких колониях такое практикуют: оказалось, что подобных швейных производств очень много, хотя их не особо афишируют, считая это негативным нюансом при продвижении товара. А мы, наоборот, сделали на это упор — Леонид Вильнер.

Сейчас одежду шьют в колонии Тосно Ленинградской области. А в другой российской тюрьме, в Ижевске, делают аксессуары.

«Это кости, игральные карты, расписанные вручную. Они пока получаются не очень, поэтому в продажу не идут, — объясняет Миша Сидоров. — А процесс работы таков: Леонид делает заказ, оплачивает его, как было бы с любой другой компаний. Разница в том, что это тюрьма».

Михаил отвечает за концепцию и дизайн бренда, Леонид — за производство. Выпущено несколько коллекций: с надписями «Цел и невредим» и с принтом архангела Михаила, как символа защиты потерянных душ.

«Достоевского я читал еще в школе, потом перечитал уже будучи взрослым и был потрясен. Совершенно другое восприятие, на некоторые моменты раньше не обращал внимания: как описаны нравы, кабаки, нищета — ведь все это есть до сих пор, — делится Леонид. —  А внутренние диалоги Родиона — я вижу его мысли и в современном Питере. Мы выбрали цитату, которую поместили на спину наших вещей: „Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся“».

В запуск проекта молодые люди вложили 200 тысяч рублей. Все делали сами, без инвесторов. Первую поставку одежды в Москву в ТЦ „Цветной бульвар“ раскупили за полтора месяца.

На проекте мы пока практически не заработали. Бизнес-плана никакого нет. Будут дальше покупать — хорошо, не будут — ну и ладно. Отдадим все нашим друзьям, им нравится — Леонид.

Михаил о тюрьме знает не только по фильмам и романам. Молодой человек две недели провел за решеткой в местах предварительного заключения. Попался на наркотиках, продавал их с 16 лет. Зарабатывал большие деньги, а в 19 полиция поймала его с марихуаной. В итоге дали три с половиной года условно.

«Я запомнил эти две недели на всю жизнь. Как смотрел на грязный зеленый пол в клетке и мысленно прощался уже со всеми. Тогда я пообещал себе, если выберусь, не потеряю ни одного дня своей жизни, и полностью посвящу себя любимому делу, — вспоминает парень. — Так и произошло».

Сейчас одеждой интересуются не только в России, уже есть заказы из Исландии, Новой Зеландии и Австралии.

Главная идея нашего бренда — стать своеобразным талисманом, с которым можно пройти через все беды и остаться целым и невредимым — Леонид.

Реклама

Реклама