30 марта 2019, 18:15

Новые самолеты для космонавтов поднялись в воздух. Чем они важны?

Читать 360tv в

В России членов экипажа МКС будут доставлять на космодромы на самолете Ту-204-300. Он способен пролететь всю страну от одной крайней точки до другой без посадки.

В субботу, 30 марта, первый такой самолет поднялся в воздух. Его приземление в прямом эфире показал телеканал «Звезда». Летательный аппарат получил название в честь легендарного создателя советской ракето-космической техники Сергея Королева.

Реклама

Вскоре планируется запустить в полет и второй самолет этой модели — его назовут в честь Юрия Гагарина. Оба летательных аппарата будут доставлять членов экипажа МКС на космодромы, а также эвакуировать их с места посадки. Внутри самолетов располагаются шесть кают, в которых космонавты смогут принять горизонтальное положение и отдохнуть во время полета.

Из Москвы во Владивосток

В разговоре с «360» депутат Госдумы, летчик-космонавт Максим Сураев рассказал, что появление «Сергея Королева» и «Юрия Гагарина» было не прихотью, а необходимостью. В арсенале Центра подготовки космонавтов изначально был самолет Ту-154, который у него отобрали «в лихие времена». Летать приходится на Ту-134, который уже устарел. «Это как ездить на „Жигулях“ шестой модели — пора сменить на Lada Largus», — пошутил Сураев.

Самолеты для космонавтов сильно отличаются от того, к чему привыкли обычные люди, рассказал летчик. В днище Ту-204-300 расположены специальные иллюминаторы, через которые космонавты могут фотографировать Землю так, чтобы снимки получались не смазанными.

«Эти самолеты используются, в первую очередь, для тренировок. У нас это называется визуально-инструментальным наблюдением. Это опознавание и фотографирование объектов для того, чтобы человек прилетел в космос и знал, как обращаться с аппаратурой», — рассказал собеседник.

Сураев напомнил, что основной и дублирующий состав экипажа всегда отправляют на разных самолетах — поэтому новых Ту-204-300 было собрано два.

Подготовка космонавтов — это дорого, поэтому у нас всегда, когда космонавты летят на Байконур, отправляются два самолета. Сначала в одном самолете летит экипаж, а потом, через несколько минут, вылетает дублирующий. В один самолет их не сажают, ведь если что случится, это дорого обойдется

Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса, космонавт Сергей Крикалев рассказал «360», что используемым ранее Ту-134 сейчас уже больше 40 лет, поэтому их решили заменить на более новые.

«Из существенных различий — то, что старые самолеты приспосабливали в том числе для перевозки экипажей, а на новых самолетах с самого начала предусмотрели каюты, чтобы можно было возвращаться в горизонтальном состоянии. Специально предусмотрели и возможность подключения медицинского оборудования, чтобы рядом всегда могли быть врачи», — рассказал Крикалев.

Новые самолеты могут вмещать в себя до шестерых космонавтов и совершать полеты на дальние расстояния, уточнил Сергей Крикалев.

«Если раньше на Ту-134 надо было лететь тремя сегментами как минимум, то теперь можно одним долететь до „Восточного“», — поделился представитель Роскосмоса.

Крикалев уточнил, что пока расширять парк новых самолетов для космонавтов не планируют — на первое время хватит и двух, а когда появится финансовая возможность, будет заказан еще один, дополнительный

Реклама

Реклама