15 марта 2018, 14:57
Желто‐синюю разметку нарисуют на российских дорогах. Что она означает?
-
С 1 июня 2018 года к традиционной белой разметке на дорогах добавится синяя и желтая. О нововведениях сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на новый ГОСТ, который накануне утвердили сотрудники Росстандарта.
Реклама
Согласно документу, все основные виды дорожной разметки, которая делит автомобильные потоки, могут быть как белого, так и оранжевого цвета. Речь идет об одинарной и двойной сплошных, а также прерывистой линии. Они могут комбинироваться в различных вариациях в зависимости от своего назначения.
По новым правилам желтыми линиями начнут выделять зоны, где запрещены обгоны. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки. Синими линиями промаркируют полосы движения на перекрестках, а также территорию парковки.
Как рассказали «360» в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор), по заказу которого и разрабатывалась новая разметка, цвета для маркировки дорог были выбраны на основе опыта скандинавских стран.
Зарубежная практика показывает, что желтый и синие цвета хорошо видны автолюбителю в плохие метеоусловия, будь то снег или пурга. При этом право на использование того или иного цвета остается за тем субъектом, в чьей компетенции находится тот или иной участок дороги— представитель Росавтодора.
По его словам, поправки в ГОСТ, вступающие в силу с 1 июня 2018 года, только регламентируют виды дорожной разметки, а правила ее применения сейчас разрабатываются и выйдут позднее.
«Вафельницы» и стрелки
Фото: РИА Новости / Алексей Куденко
Помимо новых цветных полос на асфальт нанесут новые знаки. Так, на дороге появятся специальные стрелки, которые покажут автолюбителю, что в данном месте возможен разворот. В предыдущей редакции ГОСТа значились только стрелки поворота. Еще одна новая разметка будет оповещать владельцев электромобилей о возможности подзарядить свою машину.
Водителей ждут и совершенно новые перекрестные разметки-«вафельницы», которые запрещают выезд на перекресток в случае затора. Примечательно, что в Москве такие «вафельницы» уже нарисовали прошлым летом. Тогда в эксперименте приняли участие три перекрестка. Новая разметка позволяет сократить число машин перед перекрестками и увеличить его проходимость, считает советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков.
«Вафельница» показывает автолюбителям конец той зоны, за которую нельзя выезжать вовремя пересечения регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Она помогает избежать блокировки перекрестков, а также упрощает администрирование этой зоны камерами. Как показывает пример Москвы, такой психологический прием мотивирует водителей соблюдать ПДД— Андрей Мухортиков.
Собеседник «360» подчеркнул, что пока новый ГОСТ не является обязательным для исполнения, так как в действующем распоряжении правительства от 4 ноября 2017 года фигурируют только старый стандарт 2011 года. «Следовательно, новый стандарт лишь регламентирует правила, но не делает их обязательными», — резюмировал эксперт.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с «360» положительно оценил нововведения на дорогах, но отметил при этом, что ее обновление с учетом всех работ на деле произойдет не раньше, чем в 2019–2020 годах. «Использование желтой разделительной маркировки увеличит процент видимости в плохую погоду и в ночное время, что является плюсом для водителей. Применение синего цвета менее оправдано, поскольку зимой он будет смешиваться со снегом и станет почти незаметным на черном асфальте. Несмотря на то, что наличие разметки делает движение более упорядочным, к ее нанесению стоит относиться внимательно. Бывали случаи, когда неправильная или непродуманная маркировка приводила к авариям и увеличивала пробки», — резюмировал собеседник «360».
Реклама
Реклама