05 июня 2018, 19:46

Любить кофе и ненавидеть расизм. Почему бывшему главе Starbucks пророчат кресло президента

Читать 360tv в

Глава Starbucks Говард Шульц, руководивший сетью кофеен 36 лет, объявил об отставке. Бизнесмену пророчат политическое будущее, а СМИ считают, что он станет кандидатом в президенты США на предстоящих выборах в 2020 году. Что известно о предпринимателе и почему его считают сменщиком Дональда Трампа, рассказывает «360».

Никогда не говори «никогда»

Председатель совета директоров Starbucks Говард Шульц уходит в отставку 26 июня. Об этом сообщил The New York Times с отсылкой на заявление компании. После 36 лет работы в крупной кофейной корпорации предприниматель задумался о политике. Многие сразу решили, что он намерен баллотироваться на пост президента США на предстоящих выборах в 2020 году от Демократической партии. Впрочем, сам Шульц в отношении политики «никогда не стал бы говорить „никогда“».

Реклама

«Я хочу быть честным, не создавая более спекулятивных заголовков. В течение некоторого времени я был глубоко обеспокоен нашей страной - растущим разобщением на родине и нашей позицией в мире», - заявил Шульц. Он продумывает множество вариантов своей дальнейшей деятельности, но пока принимать конкретное решение о будущем не намерен.

Слухи о возможном выдвижении на пост президента не покидают СМИ — об этом писали Time и The New Yorke Times. Связано это и с тем, что Шульц — один из самых откровенных лидеров, который высказывает свое мнение в адрес политических деятелей страны. Так, в 2016 году он поддержал кандидатуру Хиллари Клинтон на президентских выборах. А прошлым летом Шульц вообще обвинил президента США Дональда Трампа в расизме.

От набережной Сиэтла до мировой сети

Компания Starbucks была основана в 1971 году. История ее началась с небольшого кафе на набережной в Сиэтле. До сих пор в этой кофейне все, как было в далеких 70-х. Это единственное место, в котором не делали евроремонта. Говард Шульц рассказал Forbes, что часто приходил туда ночью, чтобы сосредоточиться и подумать.

Шульц пришел в компанию в 1981 году, а через пять лет уже возглавил ее. С его приходом Starbucks из небольшой компании разрослась в крупнейшую мировую сеть. Это произошло во многом благодаря Шульцу и его видению того, какой должна быть кофейня: сочетания напитков и еды в непринужденной обстановке.

Но не только такая идея помогла бизнесмену добиться высот. Шульц никогда не забывал свое детство в социальном жилье в Бруклине и сложности с работой у его отца. Жизненные неурядицы помогали ему находить общий язык с коллегами любых рас. «Даже если у нас разный цвет кожи, все равно я был одним из них. Я и по сей день один из них», - рассказал он Forbes.

Бизнесмен все же пытался изменить Америку. В 2015 году Starbucks открыла 19 кофеен у военных баз, а на работу туда принимал ветеранов и жен военнослужащих. Наряду с другими компаниям создавала биржи труда в американских городах, таких как Чикаго и Лос-Анджелес.

На данный момент сеть объединяет более 28 тысяч кофеен, которые расположились в 75 странах мира. Впрочем, Starbucks — это не только кофейни. Сотрудники кафе сами обрабатывают зерна и придумывают купажи и вкусы, а целью компания заявляет сохранение баланса между выгодой и социальной значимостью. Сеть превращает кофейную гущу в удобрение, а свои стаканы сдает на вторсырье, делая из них новые стаканы.

Штаб-квартира компании находится в Сиэтле, штат Вашингтон. Шульц дважды становился исполнительным директором компании и возглавлял совет директоров. Forbes оценивает его состояние в 2,8 миллиарда долларов.

«Race Together» и равенство полов

Даже в своих кофейнях Шульц принимал прогрессивные решения по социальным вопросам. Он поддерживал однополые браки и иммиграцию. Более того, предприниматель планировал нанять в Starbucks 10 тысяч беженцев в течение пяти лет.

Шульц активно внедрял в кофейной сети не только равенство полов, но и рас. В апреле 2018 года Starbucks оказалась замешана в крупный скандал. Произошло это после того, как в кофейне арестовали двух чернокожих парней, которые сидели за столом, при этом ничего не заказав. Кафе обвинили в расизме и сказали, что если бы на их месте были белые, такой ситуации бы не произошло. Шульц закрыл восемь тысяч кофеен для того, чтобы обучить сотрудников расовому равенству. Он понимал, что несколько часов обучения кардинально не изменят ситуацию, но считал тренинги необходимыми.

Это не единственный прецедент, который так остро затронул «кофейную империю». В 2014 году в Фергюсоне, штат Миссури, полицейские расстреляли безоружного чернокожего подростка. Это убийство подняло волну протестов и акций на улицах города. Несколько дней продолжались беспорядки. Starbucks в поддержку убитого подростка запустила социальную кампанию. Баристы кофеен писали на всех стаканах покупателей «Race Together» — призыв к борьбе с расовой нетерпимостью. Однако многие такую активность раскритиковали и даже назвали лицемерием. Реакция была такой враждебной, что кампанию пришлось прекратить.

Был и еще один неординарный случай с Starbucks. Сторонники Дональда Трампа после его победы на президентских выборах, решили проучить кофейню. Каждый, кто поддерживал президента, должен был заказывать кофе на его имя. В кафе, когда заказанный напиток готов, сотрудники должны выкрикивать имя, указанное на стакане. Эта акция стала весьма популярной и даже получила хэштег #Trumpcup.

Реклама

Реклама