Курс на регионы. Зачем «Аэрофлот» создает транспортные базы по всей России | 360°

02 ноября 2018, 19:36

Курс на регионы. Зачем «Аэрофлот» создает транспортные базы по всей России

Читать 360 в

К своему столетию «Аэрофлот» обнародовал стратегию развития компании до 2023 года. Перевозчик планирует построить три региональных и один международный транспортный хаб в России. По мнению аналитиков, наращивание маршрутной сети позволит компании увеличить пассажиропоток и вытеснить конкурентов с рынка. Где могут появиться новые транспортные узлы, рассказывает «360».

Летом текущего года гендиректор группы компаний «Аэрофлот» Виталий Савельев объявил о намерении создать сеть региональных хабов. Тогда он не уточнял, аэропорты каких именно российских городов станут новыми узловыми точками для компании, но в списке фигурировали Санкт-Петербург, Сочи и Красноярск.

Реклама

Теперь совет директоров «Аэрофлота» одобрил стратегию развития, согласно которой к 2023 году планируется создать три новых региональных и один международный хаб. Так, базы компании появятся в аэропортах Сочи, Екатеринбурга и Новосибирска. При этом в двух последних в настоящее время располагаются конкуренты перевозчика на отечественном рынке. Екатеринбургский аэропорт Кольцово считается ключевой транспортной базой «Уральских авиалиний», а в новосибирском Толмачево базируются борты S7.

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, выбор в пользу этих воздушных гаваней был очевиден. Инфраструктура данных трех аэропортов считается одной из самых развитых в стране, подчеркнул собеседник «360».

«Три перечисленных аэропорта являются крупнейшими по объемам перевозок. К примеру, Сочи считается одним из самых популярных транспортных узлов на юге, в то время как Екатеринбург — это крупнейший региональный аэропорт в стране. А Новосибирск является третьим после московского и питерского узла по пассажиропотоку», — заметил Дмитрий Адамидов.

Международный Красноярск

Международный узел будет располагаться в Красноярске. Дислокация перевозчика в этом городе позволит увеличить транзитный пассажиропоток из Европы в Азию, отмечают в авиакомпании. «Мы хотим из Москвы перемещаться. Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать; Екатеринбург, где мы будем базироваться; Новосибирск и Красноярск», — рассказал Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным.

Примечательно, что изначально международным узлом перевозок «Аэрофлота» должен был стать аэропорт Екатеринбурга, но после переговоров авиалинии сделали выбор в пользу хаба в Красноярске. По словам опрошенных «360» экспертов, подобное решение обусловлено географическими причинами.

Дело в том, что кратчайший путь до Китая, который считается одним из ключевых направлений «Аэрофлота» в Азиатском регионе, пролегает южнее екатеринбургского Кольцово. «Транспортный хаб в Красноярске позволит авиалиниям наладить транзит из крупных европейских городов по азиатским направлениям. Также стыковочный узел даст возможность компании открыть новые маршруты и увеличить количество связанных пар городов», — подчеркнул в разговоре с «360» глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Эксперт также отметил, что новый транспортный узел даст толчок развитию региона. «Теоретически Красноярск может приобрести очень значительный дополнительный пассажиропоток. Причем речь идет не столько о россиянах, сколько о гражданах европейских и азиатских государств», — заметил Пантелеев.

Новый проект может дорого обойтись «Аэрофлоту», считают эксперты. Мультихабовая модель предполагает выделение средств на персонал по техобслуживанию, администрированию и организации продаж. Так как в регионах в достаточном количестве людей нет, «Аэрофлоту» придется организовывать трудовую миграцию, поэтому, по оценкам аналитиков, затраты могут составить сотни миллионов долларов.

Миллионы на регионы

По прогнозу «Аэрофлота», российский авиарынок вырастет к 2023 году до 189 миллионов человек. Для сравнения: в 2017 году российские авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, а с учетом иностранных компаний — 124 миллиона человек. В условиях растущего пассажиропотока авиалинии также собираются расширить свое присутствие на отечественном рынке.

Региональные перевозки, согласно принятой «Аэрофлотом» стратегии, в ближайшие пять лет должны увеличиться почти втрое: с 7 до 19 миллионов пассажиров. В свою очередь, международный транзитный пассажиропоток должен возрасти до 10–15 миллионов человек. Для сравнения: в 2017 году этот показатель превысил отметку в пять миллионов пассажиров.

Именно создание новых транспортных хабов позволит «Аэрофлоту» привлечь новых клиентов, уверены эксперты. Дело в том, что сейчас все рейсы ПАО «Аэрофлот» выполняет только через крупнейший аэропорт страны — Шереметьево, где у перевозчика находится база. При этом прямых рейсов между другими городами у него нет. Дочки перевозчика — «Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный перевозчик «Аврора» — выполняют рейсы как из Москвы, так и минуя столицу.

«Сейчас сложилась парадоксальная ситуация: для того чтобы человеку добраться из Красноярска в Пермь, ему необходимо совершить посадку в Москве и сменить лайнер. После ввода хабов такая проблема исчезнет. Поскольку пассажиры в большинстве случаев будут готовы платить за прямые рейсы, затраты на организацию транспортных узлов, вероятнее всего, окупятся», — резюмировал Дмитрий Адамидов.

Реклама

Реклама