30 августа 2022, 13:50

Не роскошь, а средство передвижения. Как изменится российский авторынок

Автоэксперт Попов: ушедшие из России производители автомобилей могут вернуться в 2023 году

Читать 360tv в

Российский авторынок начал восстанавливаться, вскоре продажи легковых машин могут достичь 42 тысяч штук в месяц. К тому же покупательский интерес подогревают госпрограммы льготного кредитования. Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «360», что ожидает отрасль и какие транспортные средства сейчас выгоднее приобретать.

Реклама

Рынок легковых автомобилей продолжил рост в августе: с начала месяца россияне купили 37,5 тысячи машин. Не исключено, что продажи достигнут 41,5 тысячи легковушек. Тем не менее августовские показатели все еще на 47% ниже того, что было в марте. В начале весны на фоне дефицита и падения курса рубля наблюдался ажиотажный спрос, писал «Коммерсант».

Публичное достояние

Интерес покупателей подогрет возобновление госпрограмм льготного кредитования, которое распространяется на автомобили. С июля можно получить скидку 20% на авансовый платеж при покупке машин стоимостью до двух миллионов рублей.

В то же время запасы автомобилей у дилеров сокращаются, больше всего это ощущается в премиум-сегменте. По мнению специалистов, параллельный импорт вряд ли изменит ситуацию.

Будущее авторынка

Росту продаж автомобилей способствовало не только возобновление госпрограмм льготного кредитования, но и психологический фактор. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов объяснил «360», что после экономических потрясений у россиян появилась потребность повышать уровень жизни и обновлять парк своих автомобилей.

«Рост продаж не экономический показатель. Он символизирует стабилизацию по отношению к геополитическим и геоэкономическим процессам. Люди потихоньку возвращаются в свое русло», — рассказал Попов.

Тем не менее, по мнению специалиста, сейчас спрос все равно низкий под давлением экономических реалий. Но постепенно он восстановится.

Публичное достояние

Попов считает, что сейчас выгоднее покупать машины, которые имеют в стране производственную поддержку, то есть их должны выпускать на заводах в России. Таким образом у автовладельца будут шансы на дальнейшее обслуживание.

Также стоит понять для себя, от каких опций в автомобиле лучше отказаться. Выбор может пасть на Lada, Hyundai и китайский Haval.

В силу экономической ситуации автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Выбирать его надо не из премиальных соображений. Лучше покупать автомобиль бюджетного сегмента — не важно, российского он производства или нет

Дмитрий Попов

Собеседник «360» уверен, что отечественный авторынок возродится. Грамотный компенсационный механизм при санкциях должен помочь отрасли, тогда произойдет возврат к старым объемам производства и продаж. К тому же Попов не исключил, что к середине следующего года ушедшие из России автопроизводители вернутся.

Реклама

Реклама