16 декабря 2016, 19:30

Истребление автомобилистов и угроза рейдерства: чем опасен закон о платном въезде в города

Читать 360tv в

-

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении платного въезда в определенные зоны городов. Устанавливать плату получат право сами субъекты. Предполагается, что законопроект должен способствовать более эффективному передвижению по дорогам и повышению безопасности, однако многие депутаты считают эту инициативу опасной.

Реклама

За принятие законопроекта проголосовали 319 депутатов, против — 100 человек, один воздержался. Среди противников — представители ЛДПР и КПРФ. Многие члены ЕР также отнеслись к предложению с осторожностью. Перед рассмотрением вице-спикер Госдумы от «Единой России» Петр Толстой заявлял, что документ нуждается в доработке — нельзя позволять местным властям самостоятельно решать вопрос о введении платного въезда. Регионы и муниципалитеты начнут пользоваться этим правом для того, чтобы залатать дыры в бюджетах разного уровня. Пострадают в итоге опять автомобилисты.

Жадный Дептранс на этом не остановится

Депутат партии ЛДПР Ярослав Нилов назвал тенденции к ограничению свободного движения в городах феодальными проявлениями. Конечно, в первую очередь платный въезд будет введен в Москве — чиновники давно к этому стремятся.

«Если бы не препоны законодательного характера в настоящий момент, они бы давно это организовали. Получается, что если у тебя денег нет, „ездей“ на велосипеде или ходи пешком. В центр города будут приезжать чиновники и богатые люди, которым все равно, какова плата, сколько стоит парковка. Так у нас делят людей на богатых и бедных. Вот против чего мы выступаем. В этом законопроекте как раз этот принцип и заложен. Поэтому мы, ЛДПР, с этим согласиться не можем и поддерживать его не будем», — сказал Нилов.

Начало регрессивному процессу уже положено. В свое время Государственная дума позволила регионам самостоятельно устанавливать тарифы на услуги принудительной эвакуации и парковку. Несмотря на то, что это пытались урегулировать на федеральном уровне, цены на эти услуги не снизились, а парковочные тарифы продолжают расти. Тенденция идет к тому, что за стоянку в обозримом будущем придется платить даже во дворах.

«Жадность Департамента транспорта, который вкусил вкус крови свободно зарабатываемых денег и безнаказанного поведения в решении вопросов принудительной эвакуации, расширения зоны платной парковки, увеличения стоимости парковки, пойдет дальше и будет вводить не только платные въезды в центр города. Не исключаю, что пойдет еще дальше», — считает парламентарий.

Ключевая мера по истреблению автомобилистов

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что введение платного въезда в зоны городов является ключевой мерой по истреблению автомобилистов. Чтобы как-то решить проблему растущего числа машин и нехватки инфраструктуры, у властей было два логичных пути — либо построить эту недостающую инфраструктуру, либо уменьшить число автомобилистов. Правительство выбрало второй. Скоро иметь машину простому горожанину будет просто невыгодно. Но самое страшное, что все это отдается на откуп местным властям.

«Дальше там могут происходить совершенно чудовищные вещи. Если завтра какой-нибудь российский регион запретит въезд автомобилям по всем направлениям, кроме федеральных дорог, представляете, что будет? Или кто-нибудь сделает чудовищно завышенные тарифы? Эти инструменты полностью отдаются местным властям, далеко не всегда понимающим, что они делают», — сказал Шкуматов.

Инструмент для рейдерства

Но даже это не самое страшное. По мнению эксперта, положения этого закона могут использоваться в том числе и для рейдерских захватов предприятий.

«Отдавать регионам такие возможности — это не просто опасно, это еще преступно опасно. Представьте себе банальную ситуацию: во многих регионах дорога, которая ведет к тому или иному предприятию, единственная. Если эта дорога вдруг становится платной, или вообще запретят проезд по этой дороге, очевидно, что чиновники начнут отжимать собственность или доли в бизнесе у тех владельцев заводов, у которых нет альтернативной дороги. Альтернативных дорог нет практически ни у кого. В результате этот законопроект — просто прекрасный инструмент для рейдерства», — пояснил Шкуматов.

Реклама

Реклама