18 сентября 2018, 19:56

Пренебрегли экологией. Еврокомиссия заподозрила BMW, Daimler и Volkswagen в сговоре

Читать 360tv в

Еврокомиссия считает, что компании нарушили антимонопольное законодательство и вступили в сговор. По словам ведомства, BMW, Daimler и Volkswagen хотели избежать конкуренции. «360» узнал у экспертов, как такое заявление может отразиться на автомобильном рынке России.

Экологический сговор

В Европе может разгореться нешуточный скандал. Европейская комиссия подозревает BMW, Daimler и Volkswagen в сговоре. По их мнению, они нарушили антимонопольное законодательства ЕС с целью избежать конкуренции в разработке систем очистки выхлопов бензиновых и дизельных двигателей.

Реклама

«Комиссия изучает вопрос о том, согласились ли BMW, Daimler и VW не конкурировать друг с другом в разработке и развертывании важных систем для снижения вредных выбросов от бензиновых и дизельных легковых автомобилей», — сказала комиссар Маргрете Вестагер, которая отвечает за политику в области конкуренции.

По словам еврокомиссара, сейчас эксперты разбираются, действительно ли корпорации вступили в опасный для экологической ситуации сговор.

«Эти технологии призваны сделать автомобили менее вредными для окружающей среды. Сговор — если он будет доказан — мог лишить потребителей возможности приобретения менее загрязняющих автомобилей, несмотря на то, что для производителей такие технологии были доступны», — сказала Вестагер.

Еврокомиссия (ЕК) подчеркивает, что у них есть данные об участии представителей BMW, Dailmler, Volkswagen, Audi и Porsche в совещаниях, на которых обсуждались разработка и внедрение систем снижения вредных выхлопов автомобилей. По данным ЕК, автопроизводители не обсуждали использование устройств, позволяющих снижать уровень вредных веществ в выхлопах во время прохождения тестов.

Отметим, что в прошлом году Еврокомиссия проверяла BMW, Daimler и Volkswagen на предмет сговора по производству и сбыту автомобилей, об этом писала газета Süddeutsche Zeitung. По словам ЕК, сговор между автопроизводителями мог действовать с начала 1990-х годов.

России ничего не грозит

Автоэксперт Михаил Колодочкин допускает факт договоренностей между компаниями.

«Насколько мне известно, когда это большое семейство ведущих немецких компаний поняло, что никаким чудом обеспечить требование „зеленых“ они не сумеют, потому что это технически не реально, а экономически не оправдано, они якобы приняли такое решение, что принесут в жертву „зеленым“ дизельные двигатели и объявят их виновниками всех экологических проблем. Исходя из этого всего, производство дизелей будут сворачивать, а бензины производить, как и производили. Такое решение якобы нелегально было принято», — рассказал «360» эксперт.

Колодочкин считает, что это больше политические, чем технические, игры. По его мнению, «зеленые» пытаются задавить компании и заставить их перейти исключительно на экологические чистую технологию, что невозможно. Эксперт отмечает, что даже если будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства, на России это никак не отразится.

«У нас такие автомобили не запрещены, так что их завоз будет продолжаться», — отметил Колодочкин.  

Автоэксперт Максим Кадаков тоже считает, что автокомпании находятся под давлением экологических организаций.

«Гипотетически такое могло быть, потому что все компании находятся в той или иной мере под давлением экологического лобби, которое сейчас очень серьезно взялось за то, чтобы все их инициативы исполнялись. Идея резко, лавинообразно ужесточать экологические требования — она живет, раскручивается, хотя серьезные специалисты знают, что влияние автомобилей не настолько велико», — сказал «360» эскперт.  

Кадаков подчеркнул, что производители могли пойти на сговор для того, чтобы выжить на рынке. «Если машина от всех этих экологических новшеств резко дорожает, то производители знают, что покупатели не будут ее покупать. Поэтому они вынуждены искать какие-то пути, вполне возможно, что на этом пути они нашли друг друга и их интересы совпали», — рассказал автоэксперт.

По его словам, на Россию расследование никак не повлияет. «Мы далеки от этих трендов, далеки от серьезного разговора вокруг экологии. На нас может это повлиять, если только на компании наложат многомиллиардные штрафы, и компании сами под этим гнетом и грузом пошатнутся. Например, сократится выпуск или уменьшится модельный ряд. Тогда, да, может на нас повлиять», — подчеркнул Максим Кадаков.

Маркетолог Николай Григорьев рассказал «360», что нарушение антимонопольного законодательства чревато для компании санкциями и многомиллионными штрафами.

«Антимонопольное законодательство всегда неприятно. Нарушение его может привести к огромным штрафам. С точки зрения потребителя, ему неинтересно, кто и с кем сговорился, главное, чтобы от этого не увеличивалась цена, и был товар. Проблема таких сговоров в том, что людей просто лишают выбора», — отметил эксперт.

Маркетолог отметил, что сама история касается не явных вещей. «Когда мы пользуемся автомобилем, нас интересует комфорт, мощность, динамика, престиж, а вот вопрос экологии не очень интересует потребителя. В России так точно, в Германии не могу сказать. Если говорить с точки зрения компаний, то они могут попасть на очень большие штрафы», — подытожил Николай Григорьев.

Реклама

Реклама