29 декабря 2020, 01:10

«Дубак-челлендж» захватил российский Север. Сибиряки рисуют кипятком на морозе

Читать 360tv в

Зафиксированные рекордные за последние 100 лет морозы возродили в Сибири необыкновенно популярный еще с прошлого года флешмоб «Дубак-челлендж». Россияне фиксируют свои пробежки на морозе и реакцию кипятка на сверхнизкие температуры, публикуя фото и видео под девизом: «Отсутствие мозгов — тема! Минус 42 на улице».

В Западной Сибири морозы достигли -49 градусов, в Кемеровской области -50 градусов. Во флэшмобе уже приняли участие жители Кузбасса, Нового Уренгоя, Ямала, Нефтеюганска и новосибирского академгородка.

Самые эффектные фото и видео получаются, когда люди выплескивают над собой на морозе стакан кипятка. Вода моментально застывает, превращаясь в снег, и пока никто из участников челленджа не пострадал.

В Кемеровской области рекордный минимум зафиксирован в Промышленновском и Яйскрм округах, поселке Ашмарино Новокузнецкого района. За медицинской помощью обратились из-за обморожения 19 человек, семеро из них госпитализированы.

На дорогах Томска и Новосибирска отмечается нулевая видимость, частично приостановлено автобусное сообщение. Синоптики утверждают, что аномальные холода будут держаться до середины недели.

https://twitter.com/irkoverhear/status/1094900791268249600

К челленджу присоединились жители Байкала, Братска, Иркутска, Бийска и Амура. Самое главное — соблюдать осторожность. Всегда есть возможность того, что кипяток не успеет превратиться в снег, и на неосторожного флэшмобера прольется горячая вода.

Основой флэшмоба стал называемый «эффект Мпембы», названный так по имени любопытного школьника из африканской Танганьики. В 1963 году он заинтересовался причинами того, почему горячая смесь мороженого замерзает быстрее, чем холодная. Однако этот феномен был известен еще Аристотелю и Рене Декарту.

Несмотря на широкую и давнюю известность эффекта, его точные причины до сих пор неизвестны. Есть несколько вариантов объяснения парадокса, но ни одна из них не гарантирует воспроизведение этого любопытного эффекта.

Реклама

Реклама