28 мая 2019, 13:50

Помощь жителям — на новом уровне

ЦУР повысил скорость решения проблем в Подмосковье и не позволит им повториться

Читать 360tv в

Губернатор Подмосковья рассказал о принципе работы нового механизма — Центра управления регионом (ЦУР). Он призван перевести всю работу по поступившим от жителей жалобам в «цифру». Это не только повысит скорость решения проблем, но и позволит властям не допускать их появления в будущем.

В четверг, 28 марта, губернатор Московской области Андрей Воробьев в эфире «360» рассказал про работу нового Центра управления регионом. С помощью установленных в доме регионального правительства информационных систем специалисты круглосуточно собирают и анализируют данные всех сфер жизнедеятельности Подмосковья.

Реклама

ЦУР позволит аккумулировать в одной точке все проблемы и жалобы людей. К тому же москвичи и жители Подмосковья будут знать в лицо чиновников, которые будут помогать им изменить ситуацию.

«Мы перевернули эту пирамиду, и сегодня Центр управления регионом – это офис, где быстро, качественно решаются самые злободневные вопросы: запись к врачу, порядок на дороге, запись в школу или детский сад, своевременное прибытие автобусов, уборка мусора, раздельный сбор мусора, жалобы в социальные сети – все это находится здесь, в Центре управления регионом», — отметил Андрей Воробьев.

«Все знаем, быстро решаем и не допускаем»

Информация поступает в ЦУР по четырем каналам: горячая линия губернатора, портал «Добродел», профильные ведомства и соцсети. Затем данные сортируют по 11 блокам: медицина, образование, ЖКХ, соцзащита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность и национальные проекты.

Около 70% проблем будут решать в оперативном режиме, без недельных проволочек и бюрократии. Оставшиеся 30% — это более ресурсоемкие жалобы и предложения, например построить тот или иной объект, вопросы газификации и модернизации инфраструктуры и так далее. По таким ситуациям вначале будет проводиться голосование через «Добродел».

Таким образом власти Подмосковья значительно упростили число промежуточных этапов решения вопроса.

В общем и целом ЦУР следует формуле из трех образующих элементов: «все знаем, быстро решаем и не допускаем».

Первый элемент концепции предполагает создание тепловой карты проблем, выявление точек напряженности и отображение динамики в разрезе по муниципалитетам. Второй пункт включает в себя оперативную доставку жалобы до исполнителей, присвоение сроков выполнения задачи и контроль качества решения. Наконец, третий элемент формулы подразумевает предотвращение аналогичных проблем.

Запуск Центра управления регионом стал одним из этапов создания цифровой экономики в Подмосковье. За 2018 год в Московской области по всем каналам связи поступило порядка 3,5 миллиона жалоб и предложений. Уже 50% информации обработано и заведено в систему. Через полгода в ЦУР будет обрабатываться все 100% данных.

К системе ЦУР подключат все муниципалитеты Подмосковья. Это произойдет уже в апреле этого года.

Всевидящий ЦУР

Цифровые данные раньше было очень сложно собирать. И это при том, что основной задачей власти, по мнению Андрея Воробьева, является оперативное решение проблем таким образом, чтобы они больше не появлялись. Благодаря появлению ЦУР этот вопрос будет решен.

«По сути, мы полностью знаем, что беспокоит людей в той или иной отрасли. И сейчас уже работает 24 министерства, это 24 бокса, где сидят наши сотрудники. Их задача – посредством аналитики менять технологию управления. То есть, если тебя беспокоит порядок в твоем дворе, раньше эта жалоба попадала одному чиновнику, потом второму, потом третьему, и только наконец дворник выходил и наводил порядок. Сейчас эта жалоба напрямую попадает в управляющую компанию, и человек, который закреплен за территорией, наводит там порядок», — подчеркнул губернатор.

Подобный электронный инструмент запускается впервые. ЦУР работает только второй месяц. По словам губернатора, сейчас идет «выпрямление процессов», власти также сосредоточились на том, чтобы все процессы были прозрачны до полного исключения коррупции в разных эшелонах.

«Это лишний раз подтверждает, что мы не зря создали такую новую систему эффективного управления, но ключевое – чтобы эта проблема исчезла раз и навсегда, чтобы запись к врачу перестала быть сколько-нибудь значимой и работала уже в автоматическом режиме», — продолжил губернатор.

В идеале ЦУР должен «все видеть, все знать и предлагать самые эффективные решения».

Система способна также решать прикладные задачи, которые касаются буквально всех. В частности, в ЦУР вводится контроль общественного транспорта.

«Задача сделать так, чтобы мы видели, сколько автобусов выходит на линию, как вовремя они приходят на заданные маршруты, остановки и, соответственно, эту проблему таким образом мы тоже стараемся ликвидировать. Вот для чего нужен ЦУР», — дополнил Воробьев.

Власти рассматривают также возможность появления «очень большого и серьезного» блока ЖКХ, который сконцентрируется на контроле за управляющими компаниями.

Волнует ли тебя сломанный козырек, или немытый подъезд, или сосульки на крышах, чтобы жалоба решалась в максимально короткий срок. Как это возможно? Это возможно в одном случае — миновать трех-пятерых чиновников и напрямую доставить сигнал управляющей компании, которая отвечает за порядок в подъезде. Вот для чего мы создали такой центр

В ЦУР уже работают около 90 специалистов, хотя дело начиналось с 10 человек. Губернатор пообещал информировать москвичей и жителей Подмосковья о том, как будет развиваться полезная инициатива. Андрей Воробьев также выразил надежду, что они вскоре почувствуют совершенно другое качество решения проблем.

Реклама

Реклама